Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо, как и печное, относится к группе нефтепродуктов, и состоит из тех же углеводородов. Получают его путем перегонки и отбора из определенного вида фракций.

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения

Виды дизельного топлива лукойл и газпром

Характеристики у него достойные:

Плотность. Этот показатель отвечает за объем топлива в генераторе. При достаточной плотности выделяется больше тепловой энергии.

Температура застывания. Не ниже 6 градусов, чем температура окружающей среды.

Цетановое число. Показатель, позволяющий выделить данные о периоде задержки возгорания состава. Чем он больше — тем более размеренно и плавно горит дизельное топливо.

Вязкость. При превышении нормы распыление топлива будет производится некачественно, а это чревато ранним истиранием деталей и частыми поломками механизмов.

Процент серы. Сера — важный составляющий, элемент дизтоплива. Неприятно пахнет она из-за множества токсинов, от которых — увы! — никуда не деться. Чем больше серы, тем более склонно топливо к детонации, тем больше выделяется смолы в процессе крекинга, тем больше коррозийная активность.

Воспламеняемость. Дизельное топливо относится к нелетучим нефтепродуктам, т.е. температуру вспышки имеет свыше 60-ти градусов.

Устойчивость к коррозии. Для проверки используется пластина из меди. В ходе эксперимента она опускается в контейнер, заполненный дизтопливом, а через несколько часов эксперты её вытаскивают и оценивают результаты.

Количество осадочных пород и воды в топливе. Допустимый процент очень мал: не более 1%.

Классификаций дизтоплива несколько:

  1. Во-первых, по количеству серы: первый (до 350 мг/кг), второй (до 50 мг/кг) и третий (до 10 мг/кг) вид.
  2. Во-вторых, есть летнее, зимнее и арктическое дизтопливо. Летнее получается путем перегонки. Используют этот вариант с апреля-месяца по ноябрь (температура воздуха не должна быть ниже 5-ти градусов, в противном случае жидкость становится очень мутной и теряет в качестве). Специалисты советуют сливать летнее дизтопливо заранее — до наступления первых холодов. У зимнего топлива содержание парафинообразующих углеводородов меньше, параметры вязкости шире. В средней полосе России его используют чаще и дольше. Арктическое популярно в регионах с вечной мерзлотой, а также там, где температура воздуха часто опускается ниже 30 градусов. Его вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с, плотность — 760-820 кг/м3.

Неправильное использование дизтоплива приводит к образованию в нем парафиновых кристаллов, которые забивают топливный фильтр и предохранительные сетки, скапливаются в теплопроводе. Топливный насос ДВС постепенно перестает функционировать, выводится из строя мотор.

Основные характеристики и виды

Основными характеристиками печного топлива являются: коксуемость, кислотность, зольность, кинематическая вязкость, температура вспышки, плотность

Именно на них покупателю рекомендуется обращать внимание в первую очередь при выборе топлива для отопительной установки на том или ином объекте. От его правильности зависит эффективность будущего применения топлива

Так, кинематическая вязкость топлива не должна превышать 8 мм2/с, а температура вспышки должна быть не менее 45 0С, чтобы оно не воспламенялось в процессе перевозки. Максимальное значение параметра зольности – 0,2%. Что же касается плотности, цетанового и йодного числа, которые являются важными параметрами для любого топлива, то в данном случае они не нормируются.

Печное топливо по ряду показателей можно классифицировать на разные виды. Так, сегодня выделяют следующие марки:

  • тяжелое;
  • среднее;
  • легкое.

Соответствие той или иной марке определяется по ряду показателей, среди которых температура горения, вязкость, температура застывания, а также теплоемкость и наличие примесей.

сколько серы входит в состав топлива

  • малосернистым (часть серы не превышает 0,5%);
  • сернистым (часть серы составляет 0,5-1,1%).

Кроме того, печное топливо также может быть темным и светлым:

  • темное топливо используется, в основном, для бытовых нужд. Оно отлично подходит, когда нужно обогреть небольшой дом или подсобное помещение, а также используется в небольших энергоустановках. Темное печное топливо считают прямой альтернативой газу, так оно обладает целым комплексом преимуществ. Так, в первую очередь оно очень экономично и эффективно за счет того, что обладает высокой калорийностью, и для достижения определенной температуры его требуется немного. Если при производстве использовать дизельное топливо, мазут, отработанное машинное масло, бензол и воду в четко определенных пропорциях, то показатели теплоотдачи значительно вырастают, достигая рекордных значений. Ко всем этим достоинствам стоит добавить и то, что этот вид горючего обладает низкой температурой замерзания: даже при -15 0С оно остается в нормальном состоянии. Ну, и главный плюс темного топлива – его низкая цена;
  • светлое топливо также может использоваться в жилых зданиях, но более применимо в промышленных условиях: на нем могут работать крупные генераторы, его можно использовать и в сельском хозяйстве. Такой сферой распространения светлое топливо обязано своей повышенной теплоотдачей, которая позволяет, например, отказаться от дизеля при отоплении больших жилых помещений и использовать светлое печное топливо.

Так как светлое топливо обладает гораздо более высокими и привлекательными эксплуатационными качествами, то сейчас производители часто используют процесс осветления темного топлива. Используется специальная технология, в ходе которой с помощью экстрагена уменьшается количество серы, входящей в состав топлива. От ароматических углеводородов избавляются гораздо реже, так как это дорогой процесс и стоит даже больше, чем само топливо.

Пеллеты

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения
Рисунок 6. Прессованные пеллеты для печей Пеллеты – это небольшие топливные гранулы, которые тоже производят прессованием отходов деревообрабатывающей промышленности и других видов хозяйственной деятельности. Сперва исходники превращают в древесную пыль, затем тщательно просушивают и гранулируют в спецформах. Гранулы, в основном, используются в печах, которые рассчитаны именно на этот вид топлива.

В зависимости от сырья, пеллеты делят на такие виды:

  • древесные – из отходов деревообработки;
  • соломенные;
  • гранулы, которые делают из шелухи подсолнухов;
  • торфяные.

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения
Рисунок 7. Горящие пеллеты *

Достоинства топливных гранул аналогичны преимуществам евробрикетов. Но у пеллет есть и оригинальный плюс – мелкие габариты позволяют использовать их в котлах с автозагрузкой топлива.

Минус в том, что в большинстве случаев гранулы подходят только для оборудования, которое изначально рассчитано на гранулы. Хотя применение прессованных миниблоков возможно и в обычных печах. Но для этого требуется определённая модернизация агрегатов.

Как сделать биотопливо самому

Примечательно, что можно сделать биотопливо для камина своими руками непосредственно в домашних условиях. Для этого потребуется:

  • 96% этанол, продающийся в аптеках. К сожалению, биоэтанол для камина своими руками сделать у вас не получиться.
  • Бензин высокой очистки, для окрашивания пламени, который применяется для заправки зажигалок. Желательно, чтобы запах у бензина полностью отсутствовал, и по цвету он был полностью прозрачным.

Смешивать ингредиенты необходимо в следующей пропорции: на 1 литр этанола, примерно 50-100 мл бензина. Затем получившийся состав необходимо как следует перемешать, и залить в камин. Изготавливать топливо для биокамина своими руками желательно непосредственно перед использованием, поскольку от длительного хранения вещества могут расслоиться.

Бездымное топливо для каминов, можно применять в помещениях, где нет специального дымохода или вентиляции, то есть практически в любых квартирах, домах, офисах, на дачах. При этом вы сможете насладиться настоящим огнем прямо в своем доме, ведь это горючее подходит практически для всех видов интерьерных каминов.

Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов

Любой трубопровод диаметром больше 219 миллиметров и длиной больше 50-ти километров называется магистральным.

Магистральные трубопроводы делятся на:

  • нефтепроводы (транспорт нефти);
  • нефтепродуктопроводы (транспорт жидких нефтепродуктов).

Их основное назначение – доставка нефти и нефтепродуктов от мест  их добычи, хранения или изготовления до  нефтебаз, наливных пунктов  и промышленных предприятий.

Такие трубопроводы по своим диаметрам делятся на следующие классы:

  • I класс – диаметр от 1000 до 1620 миллиметров;
  • II класс – от 500 до 1000 мм;
  • III класс – от 300 до 500 мм;
  • IV класс — меньше 300 мм.
Популярные статьи  Теплицы: разновидности, устройство и оснащение

Все нефте- и нефтепродуктопроводы имеют одинаковый принцип своего устройства – это сам трубопровода и ряд насосных станций.  Различия есть только в отдельных элементах технологических схем.

К основным сооружениям магистрального трубопровода относятся:

  • головная станция перекачки, расположенная в районе нефтедобычи (служит для первого поступления продукта в трубу);
  • промежуточные станции перекачки, которые двигают продукт по трубам;
  • нефтебаза, где хранится нефть перед поставкой потребителю;
  • сам трубопровод со всеми своими ответвлениями.
  • линейные трубопроводные сооружения (аварийно-ремонтные пункты, станции и оборудование для линейной,  устройства коррозионной защиты, трассовые линии электропередач и так далее).

Для постанционной характерно использование резервуаров промежуточных насосных станций с полным его наполнением. Только после этого  нефть или нефтепродукт из него передается на следующую насосную станцию.  Такая перекачка значительно дороже,  и применяется только в  случаях:

  • проведения работ по наладке трубопровода;
  • определения пропускной способности каждого  перегона и так далее.

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения

Он подразумевает немедленное  всасывание продукта из резервуара для передачи на следующую насосную станцию. Другими словами, резервуар одновременно работает и на прием, и на отпуск  продукта.

Транзитная перекачка бывает:

  • через резервуар;
  • с подключенным резервуаром;
  • напрямую – из насоса в насос.

В качестве перекачивающего оборудования  самым эффективным являются насосы центробежного типа, поскольку их легко синхронизировать и регулировать с помощью автоматики. Помимо этого, по сравнению с поршневыми типами, такие насосы не повышают давление до опасных значений даже в случае полного закрытия задвижки.

Список используемой литературы:

  • Нефть и Нефтепродукты — Википедия
  • Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
  • Эрих В.Н. Химия нефти и газа. — Л.: Химия, 1966. — 280 с. — 15 000 экз.
  • «Bavarian Clock Haus and Frankenmuth Clock Company». Frankenmuth Clock Company & Bavarian Clock Haus.

Что позволяет обеспечить высокую теплоотдачу от бездымных брикетов? И каким образом вы ее замеряли?

Сергей Степанов:

Чтобы замерить теплоотдачу, сжигали 10 килограммов брикетов в бытовом котле, а по теплосчётчику определяли отпуск полезного тепла (горячей воды).

Высокий КПД котла обеспечивается тем, что котел большую часть времени работает равномерно. При сжигании угля режим горения другой — сначала пиковое выделение тепла, потом затухание. Поэтому на угле большая часть тепла просто улетает в трубу.

Кстати, когда мы говорим о высокой теплоотдаче и экономии топлива — важно понимать, что загружать брикетов по объему нужно столько же, сколько вы обычно загружаете угля. То, что брикетов для отопления надо в 1,5-2 раза меньше, означает, что подгружать топливо вам придется в 1,5-2 раза реже

Разовую порцию загрузки снижать не нужно!

Другие показатели

В производстве печного топлива используют дизель, отработанные масла и другие продукты нефтеперегонки. В зависимости от исходного компонента, конечное сырье получает собственные характеристики:

  • Плотность — не нормируется ГОСТом, а высчитывается для каждого вида. Определение происходит при показателях +20ºС. При этом среднее значение составляет 930кг/м³. С повышением температуры топливо разжижается, что влияет на плотность.
  • Вязкость — демонстрирует большую в сравнении с дизельным вязкость. Что и объясняет хорошие тепловые показатели. Классический параметр определяют при температуре +20ºС. Норма — не более 8 мм²/с.
  • Сернистость — выделяют два типа с высоким содержанием серы и с малым. Массовые доли при этом составляют 0,5% и 1,1%. Большей популярностью пользуется продукт с низкой долей примесей серы, так как его применение увеличивает срок эксплуатации оборудования. При этом совпадает с требованиями экологических мировых стандартов.
  • Зольность — характеристика, определяющая остаток минеральных смесей после полного сгорания сырья. Превышение параметра приводит к массовым отложениям на внутренних частях оборудования, что ведет к уменьшению КПД и поломкам. У печного топлива этот показатель выдержан в пределах 0,02%, что делает его идеальным для отопительных систем.
  • Кислотность — параметр, определяющий содержание кислотных соединений. Высокий процент вызывает коррозию емкостей и деталей, поэтому регламентом ГОСТа установлено ограничение — не более 5 мг КОН/100 см³.
  • Коксуемость — чем выше показатель, тем лучше внутренние части оборудования защищены от коррозии. Для печного топлива этот параметр не превышает 0,35%.
  • Содержание воды — влажность не только ухудшает технические показатели, но и влияет на процесс горения, увеличивает риск появления коррозийных образований. Параметр регулируется по ТУ.

Если сравнивать все перечисленные качества с характеристиками традиционного топлива, то этот вид энергоносителей выиграет по всем показателям.

Куда обратиться за покупкой?

Фирма ООО «Энергосистема» осуществляет продажу темного печного топлива оптом с доставкой по городу Москве, Московской области и в другие регионы. У нас Вы можете купить темное бытовое печное топливо
на выгодных условиях

Важно отметить, что цена за тонну рассчитывается и окончательно формируется индивидуально в каждой конкретной ситуации. В любом случае, мы готовы сделать Вам привлекательное коммерческое предложение

Мы ценим своих клиентов, не гонимся за сиюминутной выгодой и всегда рассчитываем на долгосрочное сотрудничество. Работая с нами, Вы сделаете правильный выбор!

Сегодня спрос на жидкое бытовое печное топливо растёт с каждым годом. Оно используется как крупными производствами, так и частными заказчиками в качестве топлива для котлов отопления. Широкая сфера применения тёмного печного топлива объясняется высокими показателями теплоотдачи, экономичностью и конечно, низкой ценой. Стоит отметить, что у нас Вы можете купить тёмное печное топливо для котлов отопления частного дома или производственного помещения высокого качества, так как для его производства используется современное немецкое оборудование, высококачественное сырьё и разумеется полностью соблюдается технология изготовления, регламентированная законодательными нормами.

Мы с гордостью можем говорить о том, что ООО «Энергосистема» является одной из немногих фирм по поставке и продаже тёмного печного топлива, которая тщательным образом следит за свое репутацией и предоставляет действительно качественную продукцию. Наши поставщики не экономят на присадках, сырье и самом производстве, в результате заказчик получает качественное топливо с высокими физико-химическими свойствами и возможностью предоставления бесплатной пробы и изменения состава топлива под конкретные нужды клиента.

Виды котлов и печей, использующие ДТ

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения

Виды котлов для отопления

Виды котлов

Котлы бывают бытовыми и промышленными. Бытовые котлы, работающие на жидком топливе используют в загородных домах, где нет возможности подключения к магистральному газопроводу. Промышленные котлы используют на любых производствах, где требуется получить тепло и горячую воду.

Какие котлы чаще всего используют в России

В России из бытовых котлов пользуются популярностью двухконтурные котлы, так как такой котел способен не только обогревать помещение дома, но и обеспечивать горячей водой. Установки дополнительного бойлера в этом случае не требуется. Если же расход горячей воды достаточно большой, то лучше приобрести котел с бойлером на жидком топливе.

На производстве Российской мебели и деревообработки промышленные котлы на дизельном топливе пользуются особой популярностью, так как эти производства требуют большой расход пара.

Виды печей

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения

Виды печей на топливе

Компактный автономный блок;

Применяется как аварийный источник тепла и для приготовления пищи в случае отсутствия электроэнергии. Компактность, небольшой вес, высокий КПД, экономичность – делают блок более практичным и экологичным по сравнению с классической дровяной печью.

Мини-печь с фитилем;

Используется в качестве источника тепла

Тепловая пушка;

Отлично обогревает максимально большие площади в любые погодные условия.

  • Печь прямого горения;
  • Капельница-печка;

В отличие от печи прямого горения, печь-капельница — это довольно безопасная конструкция.

Печь с подогревом воды.

Какие печи чаще всего используют в России

Все вышеперечисленные печи применяют в России в зависимости от того, что нужно обогревать: любые подвальные, складские, бытовые помещения. А также жилые дома, дачные участки, парники, теплицы.

Подготовка к транспортировке

Нефть никогда не залегает в земле в чистом виде. Она представляет собой сложную смесь на основе различных жидкостей и газов. Кроме этого, в составе смеси могут присутствовать глинистые частицы или растворенные соли.

Каждое месторождение содержит в себе пластовые воды, которые различаются между собой по химическому составу. В связи с этим требуется технологическая оснастка, позволяющая очищать нефть и подготавливать ее к перевозке.

Первым делом нефтепродукт освобождают от ненужных примесей путем сепарации. Для этого используют центробежные либо гравитационные устройства. В результате из нефтяной жидкости отделяется вода.

Следующий этап — дегазация. Из очищенной нефти выделяют растворенные в ней газы, только потом производят обезвоживание. В конечном итоге остается провести обессоливание — удаление из нефти лишних солей путем отстаивания.

Иными словами, подготовка нефти к транспортировке — это процесс удаления из сырья всех ненужных компонентов, которые могут затруднить его переработку и перевозку. Качественно обработанное сырье не оказывает негативного влияния на оборудование.

Тара

Нефтепродукты подразделяются на виды, для каждого из которых предусмотрены свои условия хранения и перевозки.

Для транспортировки бензина, а также печного и дизельного топлива используют специальные цистерны. Они должны иметь систему контроля давления, воздушные клапаны и устройства нижнего слива и залива. Перевозка топлива в малых объемах допускается в полимерных бочках и канистрах.

Транспортировка густого топлива осуществляется в цистернах, а также в металлических и полимерных баках. Для обеспечения безопасности емкость должна герметично закрываться.

Что касается перевозки смазочных материалов, то здесь допускается использование полимерных упаковок, автомобильных цистерн, бочек и канистр. Тару подготавливают в зависимости от степени вязкости жидкости.

Для транспортировки битумов допускается применение автомобильных и железнодорожных бункерных емкостей.  Некоторые виды твердых нефтепродуктов перевозят в неспециализированной таре. Например, в бумажных барабанах или картонных ящиках.

Перед подготовкой к транспортировке важно соблюсти требования по заполнению тары. Жидкие нефтепродукты разрешено заполнять на 95% объема, а густое топливо — на 100%

Требования к водителям

Водители, осуществляющие транспортировку нефтепродуктов, должны в обязательном порядке пройти специализированный курс обучения. Далее им выдается удостоверение, разрешающее перевозить опасные грузы.

Помимо общего инструктажа, перед каждым выездом проводится дополнительный (по ТБ). Все сотрудники, выходя в рейс, должны знать, как вести себя в той или иной нештатной ситуации.

Кроме этого, на каждом этапе погрузки и разгрузки сырья водителям следует соблюдать правила технической и пожарной безопасности

Особое внимание обращают на использование индивидуальных защитных средств

Документы

Главным документом, необходимым при перевозке, служит наличие договора перевозчика и грузоотправителя. Также нужна накладная, отечественная или зарубежная, и полный пакет сопроводительных документов.

В пакет входят следующие виды документов:

  • путевой лист с соответственной маркировкой;
  • Европейское соглашение ДОПОГ;
  • водительское удостоверение о допуске к транспортировке опасного груза;
  • маршрут передвижения;
  • письменные инструкции;
  • информационный лист с указанием телефонов ответственных лиц;
  • копия договора с грузоотправителем.

Транспортировка груза — опасная и ответственная работа, требующая от водителя внимательности и дисциплинированности.

В чем и сколько хранить бензин

  • В канистре – металлической (алюминиевой или стальной) возможно хранить топливо до года. Следите за качеством резиновой прокладки на крышке, бензин разъедает ее и крышка теряет герметичность. Периодически резиновую прокладку нужно менять. По ГОСТ металлическая тара для хранения и транспортировки топлива должна быть с внутренним масло-, бензо- и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической безопасности.
  • В пластиковой канистре сроки хранения также достигают года. Но все же с оговорками. Считается, что длительно сохранять бензин в пластиковой канистре нежелательно, а некоторые виды пластика недопустимы для этих целей. Пластик способствует окислению и накапливает статический заряд, что может привести к воспламенению. Поэтому выбирайте только специальную пластиковую канистру.
  • Можно ли хранить бензин в обычных пластиковых бутылках? Категорически не рекомендуется, даже на один день. По этой причине на АЗС отказываются заливать горючее в такие емкости. Если вам приходилось бывать в ситуации остановки посреди дороги из-за того, что закончилось топливо, лучше возить с собой небольшую металлическую или из специального пластика канистру. Бензиновый голод не грозит запасливым!
  • До двух лет у бензина срок годности может достигать в бочке или небольшой цистерне. Лучше, если вы заглубите их в землю по верхнюю границу и обеспечите герметичность крышки. Углубление резервуаров в землю исключает нагревание от солнечных лучей. При должном устройстве такие хранилища можно долго использовать для хозяйственных нужд.

Как слить бензин из бака современного автомобиля

Какие виды топлива для котлов сейчас существуют

Те времена когда люди топили только дровами, углем или торфом давно прошли. Современный рынок предлагает более высокий ассортимент топлива. Здесь можно найти различные брикеты, пеллеты, щепу и тд. Они имеют разный КПД, вернее калорийность, и используются в установках разных типов. Давайте разберем их подробнее, рассмотрим плюсы и минусы.

Дрова

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения Колотые или пиленые деревянные колодки различных пород древесины давно использовались для обогрева жилья в печах и каминах. Популярны они и в наши дни, так как доступны в необходимом количестве на территории страны и стоят относительно недорого.

Эффективность использования этого топлива зависит от нескольких факторов:

  • влажность древесины,
  • порода,
  • типа самого котла.

Влажность древесины

. Это пожалуй самый важный параметр, который влияет на степень эффективность. Поскольку многие не занимаются заготовкой дров вовремя, просушиться до нужного % влажности естественным путем они попросту не успевают. Так же, часто их хранят под открытым небом, и даже просушенные поленья набирают влагу в осенний сырой период.

Порода дерева

. Здесь главную роль играет плотность, чем она больше тем дольше будет гореть полено, а значит выделяет больше тепловой энергии. Наиболее часто используют такие породы как: береза, клен, ясень, дуб. С них можно получить до 15 МДж/кг. Реже используют хвойные породы: ель и сосну.

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения

Кроме того что энергоэффективность меньше примерно на 15-30%, эти породы еще и содержат большое количество смол, которые засоряют дымоходы.

Тип котла. Старая печь имеет очень маленькую эффективность по сравнению например с водонагревательными твердотопливными котлами. Те, в свою очередь, также имеют различную эффективность, подробнее о них можно почитать здесь

Преимущества

Недостатки

Неравномерный процесс сгорания, зависящий от фракции дров

Пеллеты

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения Удельная теплота сгорания 3,5 кВт/час

. Мелкие топливные гранулы, диаметром 6-8 мм и длинной до 5 см, с удельной влажностью не более 20%. Изготавливают путем прессования под высоким давлением различных отходов деревообработки, соломы, лузги подсолнечника, кукурузы и тд. Примерно 80% отопительных котлов в европейских странах работают именно на пеллетах, это часть развития программы энергосберегающих технологий.

Они используются как в котлах с ручной загрузкой, так и в автоматических системах с бункерами в несколько кубических метров. Подача топлива осуществляется различными механизмами, например шнеком, и контролируется автоматикой. Именно благодаря своей полной автономной работе такие котлы настолько популярны.

Разновидности очага

  • Классический камин – открытое сооружение, дрова укладываются непосредственно в топку. Тепло от их сгорания поступает в комнату, продукты сгорания выводятся через дымоход. Как отопительная конструкция он неэффективен, поскольку обогревает только в радиусе теплового излучения.
  • Классическая печь – устройство, главной задачей которого является обогрев всего здания. Здесь топка закрытая, а нагретый газ, прежде чем попасть в дымоход, перемещается по газоотводящим каналам, чтобы максимально отдать тепло поверхности.
  • Камин-печь – современный аппарат, разработанный для отопления. Схема работы его ближе к печи – газ перемещается вдоль корпуса или даже по теплоотводам, а по декоративным качествам – к очагу. Конечно, топочная камера тоже закрыта, но не глухой, а остекленной дверцей, что позволяет наблюдать за пламенем.
Популярные статьи  Современные идеи дизайна карнизов для штор в различных стилях интерьера

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения

Система длительного горения – это, скорее, особенность конструкции, а не устройство. В этом случае в топочную камеру попадает воздух прогретый, с более высокой температурой. Дрова или уголь в таких условиях сгорают более полно, а, значит, и отдают больше тепла. На фото – дровяная печь длительного горения.

Комбинированные устройства – в зависимости от назначения могут включать в себя водонагревательный бак, варочную поверхность, съемный газовый модуль для работы с природным газом и так далее.

Отопление классикой – дровами

Дрова – традиционный вариант, с которым сталкивался буквально каждый. Классические поленья постепенно вытесняются современной альтернативой. Но полностью сдавать позиции дровишки не намерены – у них всё еще немало преимуществ перед новинками.

Достоинства дров:

характеристики, которые знакомы всем – от древесных заготовок знаешь, чего ждать;
эстетическая составляющая; в каминах дрова используются не только в практических целях – многим потребителям по-прежнему важно характерное потрескивание в очаге; звуковое сопровождение – результат воздействия высокой температуры на оставшуюся в поленьях влагу; современные решения подобной эстетикой не балуют;
относительно постоянные параметры; дрова могут отсыреть и покрыться плесенью, но им не свойственно рассыпаться даже при многолетнем хранении;
дровяной пепел почти не пахнет.

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения
Рисунок 2. Дрова в дровнице *

Недостатки дров:

  • необходимость в сухом месте для хранения – поленья не терпят высокий уровень влаги;
  • разная форма и размеры (пусть даже близкие в этом плане) не способствуют удобству складирования;
  • меньшее время сгорания, чем у древесных альтернатив;
  • меньшая теплоотдача;
  • разная интенсивность горения; обычно поленья определённое время разгораются, после чего следует кульминационное жароизлучение и затухание;
  • большое количество золы – не менее 15%;
  • дым;
  • потенциальная угроза здоровью; дрова безопасны, но на сырых поленьях могут быть грибок и плесень, а они при сгорании могут источать токсичный дым.

Дрова бывают колотыми и пилеными. Но гораздо важнее характер древесины, от которого зависит её теплотворность. Приблизительные показатели различных древесных пород – в таблице.

Порода Теплотворный потенциал, кВт/ч/кг
Лиственница 4,3
Ель 4,3
Сосна 4,3
Дуб 4,2
Бук 4,2
Граб 4,2
Ясень 4,2
Берёза 4,2

Классификация печного топлива

Печное топливо – продукт прямой перегонки вторичных дизельных фракций нефти. Благодаря высокой теплотворной способности и небольшой себестоимости, оно широко используется для отопления жилых и производственных зданий и помещений.

Классификация печного топлива проводится по ряду критериев. По характеристикам вязкости, теплоотдачи и температуре застывания печное топливо делится на:

Легкие виды светлее по цвету, более жидкие и вырабатывают больше тепловой энергии. Они часто используются в промышленности для заправки крупных генераторов. Тяжелые виды более плотные и без дополнительного подогрева могут застывать в емкостях, особенно в холодное время года.

Преимущества печного топлива:

Характеристики печного бытового топлива – основа для выбора того или иного вида топлива для конкретных нужд. Рассмотрим основные из них:

1. Плотность.

Печное топливо тяжелее дизельного, и плотность его выше. Этот показатель не нормируется ГОСТом, но обязательно определяется для каждого вида. Определение происходит при стандартной температуре 20⁰С. Средний показатель плотности при этом 930 кг/м3. С повышением температуры плотность снижается, то есть топливо разжижается.

2. Вязкость.

Вязкость – один из основных показателей качества печного топлива и его эксплуатационных свойств. Печное топливо более вязкое по сравнению с дизельным, поэтому выделяет больше тепла при сгорании. Кинематическая вязкость печного топлива определяется при температуре 20⁰С и составляет по нормам не более 8 мм2/с. Для сравнения у ДТ этот показатель 1,8-5 мм2/с.

3. Доля серы.

По содержанию серы печное топливо делится на сернистое и малосернистое. Массовая доля серы для них до 1,1% и 0,5% соответственно. Так как в целях сохранения экологии мировые стандарты на топливо предусматривают снижение содержания серы, малосернистое топливо пользуется большей популярностью. Также его применение увеличивает срок службы отопительного оборудования. Производят такое топливо из нефтяных дистиллятов с низким содержанием серы с дополнительной гидроочисткой.

4. Зольность.

Зольность – это негорючий остаток из минеральных смесей от полного сгорания топлива. Высокое значение этого показателя приводит к отложению сажи на стенках теплогенерирующего оборудования, что способствует снижению эффективности нагрева. Показатель зольности у печного топлива невысокий, порядка 0,02%, поэтому оно отлично подходит для отопления.

5. Кислотность.

Кислотность топлива – это процент содержания в нем органических и других кислых соединений (нафтены, фенолы, асфальтогены и др.). Высокое содержание кислот вызывает коррозию топливных емкостей и деталей топливной системы. Поэтому ГОСТом регламентирована кислотность печного топлива не более 5 мг КОН/100 см3.

6. Коксуемость.

Коксуемость обусловлена наличием коксового остатка (угля). Чем выше коксуемость топлива, тем лучше защита от коррозии прилегающих металлов. Особенно при высоких температурах, что характерно для тепловых установок. Показатель коксуемости печного топлива измеряется от 10%-ного остатка и составляет не более 0,35%.

7. Содержание воды.

Печное топливо может иметь следы содержания воды, но не более. Влага в топливе ухудшает его эксплуатационные характеристики и может привести к нарушению режима горения, прерывая подачу топлива к форсункам. Кроме того, повышенное содержание воды увеличивает коррозию деталей топливной системы.

Значения характеристик печного топлива регламентируются по ТУ 38.101656.

Тара для перевозки НП

Вязкие масла и жидкие составы (растворители, топливо всех разновидностей) перевозятся с использованием канистр и аналогичной тары ёмкостью 5-60 литров. Если требуется тара большего объёма, допускается применение бочек (полиэтиленовых или металлических) ёмкостью 50-250 литров. Правила перевозки ОВ лимитируют объём такой тары для транспортировки конкретных веществ (для дизтоплива это 60 литров), но если требуется ёмкость большего объёма, это допустимо, но на тару должно быть нанесена соответствующее буквенно-цифровое обозначение.

Нефтепродукты, предназначенные для продажи в розничной сети в категории товарных нефтепродуктов, как правило, фасуются в заводскую упаковку и перевозятся в ящиках/коробках или посредством размещения на поддонах с обязательной упаковкой в термоплёнку. Для транспортировки небольшого ассортимента твёрдых продуктов переработки нефти (битум, парафин) допускается использование обычной тары – картонных коробок, ящиков, барабанов и аналогичных тарных ёмкостей

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения

Перевозка жидких нефтепродуктов автотранспортом общего назначения в оптовых объемах осуществляется с применением флекситанков – эластичных многослойных мешков, предназначенных для размещения в контейнерах. Объём такой тары варьируется в пределах 10000-25000 литров. Но чаще всего для перевозки нефтепродуктов используются автоцистерны, обеспечивающие соблюдение всех требований и правил безопасности при перевозках опасных грузов. Обладая полностью герметичным корпусом овальной формы (оптимальным в плане аэродинамики), они оборудуются:

  • задвижкой клиновидной формы для удобного слива перевозимых продуктов;
  • специальным патрубком, предназначенным для заливки в ёмкость жидкостей маслянистой консистенции;
  • указателем уровня жидкости стержневого типа;
  • дыхательным клапаном, обеспечивающим надёжную герметизацию резервуара;
  • насосным оборудованием насосом и системой шлангов;
  • съёмными волнорезами, предназначенными для минимизации ударной волны, возникающей при ускорении/торможении во время движения ТС.

Автоцистерны, предназначенные для доставки тёмных нефтепродуктов, дополнительно оснащаются нагревательным оборудованием с целью поддержки заданного температурного режима. Все автоцистерны имеют в своем составе огнетушители и заземляющие приспособления, предназначенные для отвода возникающего при заправке/сливе нефтепродуктов статического электричества.

Печное топливо: характеристики, виды, условия транспортировки и хранения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: