Красивые советские постройки

Архитектура 1920-середины 1930-х годов

В этот период уже началось масштабное строительство: возводились жилые дома, заводы, фабрики, электростанции, проектировались новые города и поселки.Формировался стиль советской архитектуры. Но каковы были истоки этого стиля?Старые традиции и новаторство. Две основные тенденции преобладали: рационализм (авангардистский стиль в архитектуре. Характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом) и констуктивизм. О конструктивизме читайте здесь.

Одним из выдающихся представителей русского и еврейского авангарда был Эль Лисицкий – о нём отдельная статья.Лидером рационализма был Николай Александрович Ладовский. Рационалисты спроектировали проект жилого комплекса в районе Шаболовки: 24 дома в 5-6 этажей, детский сад и котельная. Фасады должны были максимально использовать солнечный свет.Новая архитектура основывались на широком применении новейших строительных материалов и конструкций.

Конструктивизм как самостоятельное явление впервые проявил себя в начале 1923 г., когда братья Веснины начали проект Дворца труда в Москве. Проект не был осуществлён.В дальнейшем советская архитектура основывалась на этих двух течениях: рационализме и конструктивизме.

Дом культуры им. Русакова (Москва). Архитектор К. Мельников

Лучший образец промышленного строительства 1920-начала 1930-х годов – Днепровская гидроэлектростанция.

ДнепроГЭС. Архитекторы братья Веснины

Новаторские тенденции в архитектуре 1920-х видны и в Мавзолее В.И. Ленина. Архитектор А.В. Щусев

Послевоенная архитектура (до 1960 г.)

Восстанавливались города, одновременно шла их перепланировка. Был составлен новый генеральный план стёртого с лица земли Сталинграда (Волгограда). Большой вклад в это внесли архитекторы Алабян и Симбирцев. В план города был введен центральный ансамбль – площадь Павших борцов, аллея Героев, пропилеи с гигантской лестницей к Волге. В определенную систему объединили промышленные районы.Сильно пострадал Киев. Почти полностью были разрушены Минск, Витебск и другие белорусские города. Главную улицу Минска спланировали по принципу проспекта с равновысотными домами (архитекторы Михаил Парусников, Михаил Барщ, Михаил Осмоловский, Владимир Король, Геннадий Баданов). Старую и новую часть города объединили круглой площадью с обелиском в память героев Великой Отечественной войны.

Площадь Победы (Минск)

Новгород восстанавливала бригада архитекторов под руководством Щусева. Главная черта плана восстановления города – слияние новой застройки с древнерусскими шедеврами.В Москве строились гиганты (московские высотки). Самым удачным было признано здание МГУ.

Здание МГУ (1949-1953). Архитекторы Б. Иофан, Л. Руднев, С. Чернышёв, П. Абросимов, А. Хряков, В. Насонов

Скульптурное оформление фасадов было выполнено в мастерской В. Мухиной.Проблема обычного жилья, разрушенного войной, оставалась главной. Поэтому велось массовое жилищное строительство, которое начиналось с малоэтажек. Начались эксперименты с поквартальной застройкой Москвы (район Песчаных улиц, архитекторы З. Розенфельд, В. Сергеев). Позже этот опыт был использован в других городах.

Жилой дом на Кудринской площади в Москве

Многоэтажное строительство началось в Челябинске, Перми, Куйбышеве (Самаре). Начинают появляться застройки домами из крупных бетонных блоков. Недостатками жилищного строительства того периода можно назвать незавершенность дворов и внутриквартальных пространств, в то время как фасады обильно украшались колоннадами, лепнинами. 4 ноября 1955 г. появилось Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».После смерти Сталина на замену сталинскому ампиру пришла функциональная типовая советская архитектура, которая просуществовала до конца советского государства (СССР), постоянно видоизменяясь и дополняясь атрибутами времени.

  • < Назад
  • Вперёд >

Изобретения, которые значительно опережали свое время

С течением времени технологические достижения постоянно меняются. От громоздких ЭВМ мы перешли к моноблокам, от тяжелых мобильных телефонов с антенной – к смартфонам с сенсорным экраном. Что говорить, сегодня у нас есть возможность связаться с человеком из любой точки мира и не только поговорить с ним, но и поделиться видео и фотографиями. Словом, сегодня мы располагаем вещами, которые в недалеком прошлом казались недостижимыми.

Однако и раньше были изобретения , которые даже сейчас могут показаться футуристическими или считаться современными технологиями. Мы расскажем вам об 11 изобретениях прошлого, которые опередили время.

Лазерный комплекс 1К17 «Сжатие»

Красивые советские постройки

Нет, речь не пойдёт о футуристичном танке, способном прожигать броню мощным лазером. Но эта разработка не менее удивительна, ведь ещё в конце 80-х годов советским инженерам удалось создать мобильный лазерный комплекс, который имел автоматический поиск и наведение на объекты и отключал оптико-электрическое оборудование на наземных и воздушных транспортных средствах, а также на ракетах.

Интересно то, что для фокусировки такого мощного лазера потребовалось вырастить искусственный рубин массой 30 килограммов. Проект был дорогим и критиковался за необходимость прямой видимости, низкую скорострельность и уязвимость на поле боя.

Проект «Звено»

Красивые советские постройки

Этот авиационный проект разрабатывался в 30–40-х годах XX века на базе бомбардировщиков ТБ-3. Суть проекта была в создании своеобразного летающего авианосца, где ТБ-3 выступал бы палубой для взлёта, а истребители крепились бы на его фюзеляже и крыльях. В этом случае взлёт был проще, чем с палубы авианосца, ведь бомбардировщик уже давал первоначальный толчок.

По задумке, истребители должны были взлетать с ТБ-3, после чего, отработав по целям, возвращаться на наземную авиабазу. Было построено около десяти самолётов проекта «Звено», и они даже принимали участие в начале Великой Отечественной войны, хорошо справившись со своими задачами. Позже, когда истребители устарели и не могли тягаться с новыми немецкими самолётами, проект было решено закрыть.

Космос

В 1960-е тема космоса стала лейтмотивом культурной жизни страны.

Такая активизация научной деятельности, поиск новых ориентиров привели к междисциплинарному обмену.

Запуск спутника и полет Гагарина в космос открыли перед человечеством новые горизонты. Люди ждали, что граница между небом и землей сотрется и человек воспарит к звездам, обретет там новый дом, космос станет обитаемым. Оптимизм времени отразился в работе художника Таира Салахова, где две фигуры — мужчина и женщина — со светящимися шарами, напоминающими спутник, летят в небо.

«Тебе, человечество!», Т. Салахов, 1961

Фантастические формы, вдохновленные деталями космических кораблей и металлическим блеском спутников, служили прообразами для предметов быта. Копии планет, комет, звезд, астероидов и метеоров поселились в хрущевках под видом пылесосов, часов, осветительных ламп и т. п. Яркие примеры этой тенденции — пылесосы «Ракета», «Сатурн», «Чайка», часы с уникальным механизмом «Ракета», стиральная машина ЭАЯ.

Пылесос «Сатурн», Вильнюсский завод электросварочного оборудования, 1967. ИсточникПылесос «Ракета». ИсточникПылесос «Чайка». ИсточникСтиральная машина ЭАЯ-2 выпускалась Рижским электромашиностроительным заводом с 1950 года. ИсточникНастольные часы «Молния», 1961, Челябинский часовой завод. Источник

Помимо промышленного дизайна космическая тема транслировалась и в кино. Если американский зритель был затянут героически-пафосной сагой «Звездные войны», то советских граждан с экранов радовали мечтательные образы фильмов «Москва — Кассиопея», «Отроки во Вселенной», «Через тернии к звездам», «Семь стихий» и, конечно же, «Гостья из будущего». Кинематографический космос стал продуктом эпохи.

Кадр из фильма «Туманность Андромеды», 1967, реж. Е. Шерстобитов

«Города Солнца»: продовольственная и жилищная утопия

Не намного, но все же менее фантастическими, чем космические, оказались прогнозы о переменах в жизни на самой Земле. Будущий человек, полагали советские футурологи, будет жить в городах, но не таких, как ныне. Созданные ими модели города будущего в основном концентрируются на способах решения проблем, ставших актуальными во второй половине ХХ века: перенаселение, наносимый человеком ущерб биосфере, а также продовольственные, жилищные и вообще бытовые трудности. Помимо этого, в коммунистическом будущем надеялись увеличить продолжительность жизни и повысить уровень потребления.

Популярные статьи  Белые книжные шкафы

Все надежды возлагались на технический прогресс. В картинах будущего (от детских диафильмов до проектов серьезных ученых) присутствуют обучающие машины, небоскребы, движущиеся тротуары, искусственный климат под куполами, мегаполисы, города-деревья (в подземных «корнях» которых сосредоточено производство), города на рукотворных островах и подводные колонии, роботы и прочие достижения.

Красивые советские постройки
«Техника молодежи». (topwar.ru)

Кое-что из прогнозов 1960−70-х гг. о земной технике реализовалось к нашему времени, и даже более впечатляющим образом, чем в мечтах тех лет. Сегодня есть и многофункциональные компьютеры, и домашние посудомоечные машины, и кулинарные гаджеты, и сотовая связь, и возможность беседы по веб-камере («телевидеофоны»), а также мощные электрокары, поезда на магнитной подушке и другие изобретения. К тому же, как и ожидалось, автоматизация в сельском хозяйстве и промышленности продолжает вытеснять ручной труд, так что, судя по всему, у неолуддизма большие перспективы.

Красивые советские постройки
Телевидеофон, диафильм «В 2017 году», 1960. (diafilmy.su)

А вот с перенаселением и защитой окружающей среды человечество пока справляется в лучшем случае «на троечку». Правда, проблемы эти настолько непростые, что и маститые советские футурологи изобретали радикальные проекты для их решения. Так, лауреат Сталинской премии и выдающийся ракетчик, коллега С. П. Королева Михаил Павлович Дрязгов предлагал в 1980-е строить города-пирамиды по несколько км в высоту и с основанием в десятки км. Такие многоуровневые города будут отнимать у природы меньше территории. Внутри пирамиды, — предлагал Дрязгов, — можно расположить промышленность, а сверху жилища (в сотни и тысячи этажей, поднимающихся вверх уступами). Все жители смогут наблюдать красоту природы с балконов, а на крышах нижестоящих строений устроить сады. Старые города, по замыслу ученого, можно спрятать внутри новых, под искусственным небом. Все это позволит природе восстановиться, а людям меньше потреблять ресурсов. И каждый получит пространство для отдыха и развития.

Красивые советские постройки
«Техника молодежи», 1960. (back-in-ussr.com)

Красивые советские постройки
Еще один многоуровневый проект. (yandex.kz)

Самой актуальной частью проекта Дрязгова до сих пор кажутся идеи решения квартирного вопроса. Каждой семье — по большой квартире. Город-пирамида это обеспечит за счет экономии строительных материалов. Всем членам семьи — по небольшой личной комнате (метров 20−25), плюс в каждом доме общие комнаты-гостиные (30−40 м), столовая и кухня (30−40 м), 2−3 санузла, банька и сугроб снега в комнате-холодильнике (6 м). Понадобятся также библиотека-студия, мастерская, зоокомната и другие помещения. Всего стандартная квартира составит до 20 комнат на 650−800 м. На первый взгляд, много, но ведь это включая сад-балкон! В общем, советский футуролог, привыкший к риторике о значении общественной роли человека, считал очень важным в будущем обеспечить и индивидуальные потребности.

Многие мечты советского времени не потеряли свою привлекательность. И, к счастью, прошло еще совсем немного лет, так что можно уверенно предсказать: лучшие прогнозы футурологов СССР еще сбудутся.

Советская архитектура 1920- 1930 года

В начале 20-х годов ХХ века в Советском Союзе началась масштабная застройка. Строили заводы, электростанции, проектировали новые города и застраивали их жилыми домами. В архитектуре того времени прослеживаются веяния конструктивизма и рационализма, которые соединились воедино и легли в основу советского стиля в архитектуре. Именно в 20-е годы был построен Мавзолей Ленина в Москве, московский телеграф, дворец культуры им. Горького.

Важно помнить, что в 20-е годы в СССР еще существовала рыночная экономика – это было время НЭПа. Многие здания также строили на частной инициативе либо же по заказу партийных работников

В 30-е годы свобода закончилась, и началась индустриализация с широко известными пятилетками. В это время в города активно привозили крестьян для работы на новых промышленных объектах. Типичные жилые дома, а точнее бараки, были деревянными. В регионах с повышенной влажностью бараки строили из кирпича и шлакоблока – выглядели они такими же квадратными и убогими.

Бараки

Дом на Котельнической набережной​

Огромный жилой дом был построен не сразу. В 40-х годах возвели маленькое крыло, а в 1952 году закончили все остальное. Центральный корпус здания составляет 176 метров и включает в себя 4 технических этажа. В общей сложности здесь находятся 700 квартир, причем в самой высотке их большинство (500). Никаких пентхаусов вы здесь не найдете — внутри все достаточно скромно (в основном двух- и трехкомнатные квартиры). Тем не менее внутри все очень симпатично.

Вот так выглядит главный холл жилого здания.

Над лифтами можно заметить интересные советские барельефы.

Конечно, в советские годы это жилье считалось элитным. Его выдавали работникам НКВД, ученым-ядерщикам и творческой интеллигенции. Среди них были, например, Фаина Раневская, Александр Твардовский, Нонна Мордюкова и Галина Уланова (в квартире которой в 2004 году открылся музей). А из современных знаменитых жильцов дома можно отметить Дмитрия Нагиева и Александра Ширвиндта.

Спрос на квартиры в этом доме есть и сейчас. Например, в 2014—2016 годах Сергей Котляренко купил 10 квартир на 14-м этаже (видимо, в надежде их объединить). Но вскоре борцы с коррупцией провели расследование, согласно которому за ничем не примечательным юристом стоит не кто-нибудь, а первый зампред правительства Игорь Шувалов.

Другие подъезды этого дома выглядят чуть менее торжественно.

На этажах главного корпуса всё смотрится довольно роскошно. Особенно по советским меркам.

Журналисты заглянули и в квартиры. Кое-где остались следы ушедшей эпохи. Например, кухонный кафель.

Старые советские плафоны.

Забавное приспособление для форточки.

Изначально пол был паркетным и тоже кое-где остался, как и оригинальные двери между комнатами.

Все вартиры оборудованы очень полезным атрибутом — задней дверью, ведущей на чёрную лестницу. Выглядит она так:

Есть у этой высотки и одна забавная деталь. На крыше перед последней башенкой здания установлена скульптура мужчины и женщины, разворачивающих свиток с советским гербом.

Если присмотреться к женской фигуре, то обнаружится, что авторы обошлись с патриотическим материалом крайне фривольно: обратите внимание на грудь комсомолки. Видимо, скульпторы рассчитывали, что на такой высоте этого никто не заметит

Советское «перспективное такси»

В 1964 году все тот же Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) разработал модель «перспективного такси». Сотрудники института решили, что для службы перевозки населения нужен особый автомобиль, отвечающий вызовам времени. Силовой агрегат у автомобиля размещался сзади (как у «Запорожца»), а фары поднимались и скрывались – этакий футуристический трюк. От рабочего места водителя перегородка отделяла просторный салон высотой около 1,5 метров, в котором с легкостью умещалась семья с коляской. Одно из пассажирских сидений было обращено лицом к стеклу заднего вида.

Памятник дружбы Россия-Грузия (Грузия)

Красивые советские постройки

Созданный в 1983 году в ознаменование 200-й годовщины Георгиевского договора, в соответствии с которым Восточная Грузия стала под протекторатом Российской империи, памятник дружбы Россия–Грузия (также называемый Памятник мира) расположен прямо на единственной дороге из России в Тбилиси.

Огромная арка стоит на смотровой площадке с видом на глубокие ущелья и огромные горы Кавказского хребта. Внутри каменного полукруга находится огромная, красочная мозаика в советском стиле, изображающая сцены грузинской и российской истории.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых местах Грузии.

2

Ковер

Этот предмет для оформления интерьера можно поставить даже первое место в списке. Это сейчас он вызывает недоумение, когда его видят на стене. А в прошлые времена ни одна квартира не обходилась без этого украшения. Ведь особенности советского стиля заключались в том, что в помещении не было ни одной голой стены. Если на ней не висел ковер, то ее закрывали плакаты со знаменитостями тех лет.

Комната с ковром на стене в советской квартиреИсточник news.myseldon.com

Историю начинали небольшие и дешевые гобелены с изображением оленей или медведей. Но с появлением хрущевок там сразу же обосновались толстые и ворсистые экземпляры. В первую очередь это было связано с тонкими стенами. А ковер начал выполнять функции изолятора. От уличных стен стал экономить домашнее тепло, а на внутренних позволял приглушить слишком громкого соседа.

Гобелен с оленями на стене в советской квартиреИсточник zen.yandex.ru

Ковер быстро превратился в эталон роскоши. Его обязательно дарили на свадьбах, юбилеях и даже передавали по наследству. А их количество на стенах и полах сразу говорило о достатке в семье. И порой встречались квартиры, где ими были увешаны все стены и до сантиметра закрыты все полы.

Ковры на стене, диванах и на полу в советской квартиреИсточник bestlj.ru

Советская архитектура первой половины XX века

Подробности
Категория: Изобразительное искусство и архитектура советского периода
Опубликовано 06.09.2018 10:48
Просмотров: 3224

Практически все первое пятилетие после революции 1917 г. архитектура развивалась в основном только теоретически, в виде проектов. В борьбе идей и мнений складывались различные представления о путях развития советской архитектуры, формировались архитектурные школы.

Ещё шла Первая мировая война, поэтому о массовом жилищном строительстве не могло быть и речи. Был принят закон «О реквизиции квартир богатых для облегчения нужд бедных». В 1918 г. была отменена частная собственность на недвижимость во всех городах, и почти сразу же началось переселение рабочих из трущоб в особняки и доходные дома в центре городов.Сотрудничая со скульпторами, некоторые архитекторы создавали памятники. Например, памятник жертвам репрессии. 

Архитектор Л.В. Руднев. Памятник «Жертвам репрессии» на Марсовом поле (1917-1919)

В 1920 г. Владимир Татлин создал свою знаменитую башню, которая стала символом нового направления в искусстве.

Ба́шня Та́тлина (Памятник III Коммунистического интернационала)Башня осталась в форме проекта монументального памятника, т.к. руководство страны охладело к авангардизму в конце 1920-х годов.

«Объект 279»

Красивые советские постройки

Экспериментальный тяжёлый танк, названный «Объект 279», вопреки заблуждению, разрабатывался вовсе не для того, чтобы выдерживать ударную волну ядерного взрыва и воевать в зонах радиоактивного заражения. Этот танк в первую очередь предназначался для прорыва подготовленной обороны и действий на труднопроходимых участках местности. Его броня была очень толстой для того времени и составляла в максимуме 305 миллиметров. Благодаря сферической форме корпуса и противокумулятивным экранам, он должен был выдерживать попадание 122-миллиметрового бронебойного и 90-миллиметрового кумулятивного снарядов в лобовую часть.

Помимо формы, необычной была и ходовая часть с четырьмя гусеничными лентами, по две на каждую сторону. Благодаря этому танк смотрится футуристично даже сейчас.

Советские летчики, временно провалившиеся в прошлое

В 1976г. летчик советских ВВС В.Орлов поведал о том, что видел под крылом своего МиГ-25 военные сухопутные действия, которые показались ему весьма странными. Ученые сверили описания пилота и поняли, что речь идет о битве при Геттисберге (США), произошедшей в 1863г.

В 1985г., пролетая над Африкой, другой военный пилот увидел вместо пустыни саванны со множеством деревьев и пасущихся на лужайках… динозавров.

В 1986г. советский летчик А.Устимов, выполняя задание, с изумлением понял, что летит над территорией Древнего Египта!.. По словам пилота, он видел одну полностью построенную пирамиду и фундаменты других с копошащимися рядом человеческими фигурками.

Терминал авиакомпании TWA в Нью-Йорке

Автономный терминал в аэропорту имени Джона Кеннеди (Нью-Йорк), запущенный в 1962 году, представляет собой здание с невероятным дизайном. Плавные изгибы, обтекаемая футуристическая форма, огромные стеклянные стены, крыша в виде двух вытянутых крыловидных строений – все это напоминает птицу во время полета. Это был последний проект американского архитектора финского происхождения Ээро Сааринена. Футуристический дизайн значительно опередил свое время, причем внутреннее пространство еще интереснее, чем внешнее. Внутри здания нет четких границ и будто отсутствуют стены – все перетекает из одного в другое.

Авиационный центр TWA был одним из первых терминалов, которые были оборудованы телетрапами, системой внутреннего наблюдения, функцией оповещения о полетах, весами для багажа и многими другими функциями. И хотя он прекратил свою деятельность в 2001 году, здание вновь распахнуло свои двери для посетителей через 18 лет, но уже в качестве роскошного отеля.

Глядя на бывший терминал, ни за что не подумаешь, что его дизайн был разработан в 60-х! Ведь он выделяется даже на фоне современных аэропортов.

Рождение детей больше не потребует участия мужчин и женщин – эта свобода даст людям возможность иметь ту семью, которую они хотят

Donald Iain Smith / Getty Images

«Следующие десятилетия благодаря биотехнологиям принесут революционную эмансипацию – в частности, полную независимость друг от друга мужского и женского начал.

Первые сигналы о таких изменениях пришли 100 лет назад. На рубеже двадцатого века велосипеды дали женщинам свободу путешествовать без сопровождения мужчин.

Обеспечивая подлинную социальную мобильность, они способствовали активизации «женского движения» с его высшим достижением – избирательным правом для женщин. Как сказала Сьюзен Б. Энтони, «Велосипед сделал для эмансипации женщин больше, чем что-либо другое в мире».

Когда были введены противозачаточные таблетки, женщины получили возможность отложить беременность и вместо раннего рождения/воспитания детей потратить время на образование и карьеру. Десять лет спустя состав женщин в колледжах вырос на 20%. Сегодня женщины получают больше степеней бакалавра, магистра и доктора, чем мужчины.

Экстракорпоральное оплодотворение и редактирование генов происходили параллельно с ростом числа однополых семей и их прав, а также с растущим признанием небинарной гендерной идентичности. Эти тенденции будут углубляться в следующие десятилетия, и зачатие детей переместится из спальни в научную среду.

Будущее репродукции основывается на генетических экспериментах, отмеченных Нобелевской премией, – клетки кожи реконструируются в сперматозоиды и яйцеклетки, а гены можно редактировать.

Независимо от того, произведен ли ребенок из ваших клеток или кого-то другого, ученые заверяют, что смогут исключить наследственные заболевания и добавить предпочтительные черты. Не за горами и полностью синтезированный геном человека, и искусственные матки.

Популярные статьи  7 советов, как выбрать цемент: марки и виды цемента, сфера использования

Наша способность менять жизнь может сделать гендер абстрактным понятием, однако вопросы равенства будут преследовать нас и в новом времени/пространстве» – Сесили Соммерс.

Наручные часы с камерой

На сегодняшний день популярные смарт-часы от Apple все еще не имеют встроенной камеры. Вы удивитесь, но в 1990-х годах японский производитель «Casio» разработал модель наручных часов, с помощью которых люди могли делать фотографии.

Часы Casio WQV-1 стали первой моделью со встроенной камерой. В дизайне первых часов было много недостатков: медленная буферизация, не очень мощная батарея, черно-белые фотографии. Уже в конце 1990-х «Casio» предложили последующие версии с улучшенными показателями и возможностью получения цветных изображений. Часы могли снимать только почтовые фотографии с разрешением в 0,025 мегапикселя, которые при передаче на ПК выглядели зернистыми. По качеству камера превзошла самые плохие фотоаппараты, но в концептуальном плане это был настоящий прорыв.

Синтетическая биология – новый инженерный подход к биологическим процессам, который уже сегодня позволяет реконструировать клетки, произведет революцию в будущем, позволив нам создавать в лабораториях вещи, не существующие в природе

«Забудьте век аппаратного и программного обеспечения. Следующие десятилетия принесут биологию в сложной форме. Биосинтез уже сегодня позволяет нам создавать в лаборатории организмы или биологические системы, которых нет в природе.

Это делается с помощью заранее определенных последовательностей ДНК, получивших название «BioBrick». С помощью синтетической биологии мы могли бы попытаться решить глобальные проблемы, такие как болезни, изменение климата и голод.

Прекрасным примером является производство продуктов питания. Можно выращивать различные белки в генно-редактируемых клетках, производя, скажем, яичные и молочные белки на так называемых «клеточных фабриках» в биореакторах.

В результате может наступить переломный момент, когда мы откажемся от использования животных в производстве продуктов питания и значительно улучшим экологию.

В синтетической биологии, конечно, немало открытых вопросов. В том числе и тех, что связаны с этичностью ее использования. Как любая технология с огромными возможностями, она может принести как благо, так и вред, и мы должны быть особенно осторожными, определяя, как и зачем она будет использоваться» – Элина Хилтунен.

Следующие 10–25 лет определят, выживет человечество или умрет.

Frederic Larson / The Associated Press

Подобные соображения высказывают многие футурологи. Они критически относятся к прогнозам на отдаленное будущее, утверждая, что следующие несколько лет определят, выживет ли человечество вообще как вид.

Соглашается с этим и Мэтт Уорд, автор книги «Донор смерти: антиутопический научно-фантастический технотриллер». «Человечество подошло к очень интересному, определяющему этапу в 10-25 лет, – говорит он. – Мы либо решим многие из насущных проблем, от которых страдает наш вид и общество, либо погибнем». Вот некоторые его мысли насчет пары ближайших десятилетий:

  • Соединенные Штаты либо исправят свою сломанную систему здравоохранения, либо рухнут до заурядности. В любом случае, они потеряют статус сверхдержавы;
  • маленькие города практически перестанут существовать;
  • секвенирование (комплексный анализ) генома и микробиома станет недорогим, а потом и бесплатным ежемесячным обследованием;
  • бумажные деньги будут запрещены всеми правительствами;
  • до по-настоящему развитого искусственного интеллекта еще 15-20 лет;
  • мегакорпорации (например, Amazon) начнут скупать национальное достояние государств;
  • произойдет по крайней мере один потрясающий случай случайного биотерроризма;
  • богатые люди получат свободный доступ к рынку органов;
  • самым ценным «умным носимым устройством» будет прибор для контроля микрофлоры и общего здоровья кишечника.

– Мэтт Уорд. 

А-40

Танки — это мощь. Авиация — манёвренность. А что, если объединить их? Так в конструкторском бюро Антонова был создан летательный аппарат — гибрид планёра и танка Т-60. Первоначально А-40 задумывался для поддержки партизан: летательный аппарат буксировался на место посадки самолётом, отцеплялся, после чего он приземлялся, от него открепляли крылья и использовали в боях. Был создан единственный экземпляр, который из-за своего веса не мог буксироваться малой авиацией того времени. Более того, даже бомбардировщик ТБ-3 тянул его на мощности, близкой к максимальной.

Да и в целом он не очень подходил для поддержки партизан, ведь немаленький танк да ещё и с большими крыльями непременно привлечёт к себе внимание. Но несмотря на это, проект выглядит впечатляюще, и сегодня такого креатива уже не встретишь

Цирк в Екатеринбурге

Сооружение было построено в 1974–1980 годах. Авторами проекта Свердловского цирка стали архитекторы Юлиан Шварцбрейм и Михаил Коробов.

Главная особенность здания – парящий купол. Его футуристический облик вызывает у многих жителей и гостей города ощущение, что цирк не достроен. На деле, внешний каркас несущего купола держит внутренний «рабочий» купол при помощи системы металлических тросов. По своей конструкции здание считается одним из лучших в Европе и приспособлено для самых сложных постановок.

Внешнюю часть постройки украшают барельефы. В 2018 году фасады отреставрировали.

Санаторий «Дружба» в Ялте

Курортная архитектура стала территорией свободы для советских архитекторов. Пансионат «Дружба» был построен в 1985 году архитектором Игорем Василевским и инженером Нодаром Канчели. Санаторий получил такое название благодаря тому, что был задуман руководителями профсоюзов СССР и Чехословакии.

Но место на Золотом пляже оказалось неудобным для строительства из-за оползней и постоянной сейсмической активности, поэтому здание представляет собой «табурет» на трёх ногах, где все опоры равномерно нагружены, и минимально касается грунта. Примечательно, что из каждого номера открывается вид на море, а не на соседей.

Предметы, составляющие советский стиль

Сегодня многие рассказы старшего поколения вызывают у молодежи недоумение и улыбки. Тинейджеры не понимают, как можно было гордиться или восхищаться некоторыми предметами из домашней обстановки заката социализма. А между тем точную копию оформления из советского прошлого можно найти и в сегодняшних квартирах.

Советский интерьер, оформленный в спальне двухкомнатной квартирыИсточник mrrestavrator.ru

И это не вчера созданный ретро стиль. Просто обстановка в доме поменяла уже пару поколений. И поскольку она создавалась из-за практичности, а еще и не лишена своеобразной привлекательности, то ее годами не переделывали. А ко многим предметам из того времени применяют такое слово, как «эпатаж».

На сегодня это вызов чрезмерной роскоши скороспелых нуворишей. А в прошлом столетии так пытались бунтовать против всеобщей бедности. И по сути современный советский интерьер включает в себя несколько обязательных определенных предметов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: