Определение
Часто при монтаже евровагонки слышится такое слово, как кляймер. Что оно означает и чем может помочь в отделке, давайте рассмотрим подробнее.
Итак, кляймер – специальное крепление, которое позволяет быстро и удобно монтировать стеновые панели, при этом не ухудшив их качеств и внешнего вида. Другими словами, кляймеры называют скрытыми скобами. Способ крепления с использованием этих элементов гарантирует удобство, а главное, простоту установки. Это один из самых важных критериев, по которым выбираются крепления для стеновых панелей.
Из многих плюсов, можно выделить то, что кляймер не несет разрушение целостности древесины, как это может сделать обыкновенный саморез. Представьте себе, когда вкручивается или забивается гвоздь, цельная структура дерева нарушается, а значит, от этого места могут пойти различные дефекты, в зависимости от качества дерева. Причем, начиная от обычной трещины, заканчивая расколом панели.
Выбор и монтаж
Установка кляймеров – дело несложное. Достаточно проявить немного внимания и терпения, тогда дело пойдет, как говорится, «как по маслу». Для удобства установки можно воспользоваться инструкцией. При этом надежность крепления на кляймер проверена многочисленными вариантами отделки, в том числе и евровагонкой.
Выбирать кляймеры надо внимательно. Детали разделяются по номерам. Каждый номер приспособлен под определенный вид вагонки. Если взять неподходящий размер, можно добиться плохого качества отделки. Вагонка может начать «ходить», а значит, не будет цельного покрытия, что в некоторых ситуациях не самым благоприятным образом скажется на всех материалах.
Простой пример — установка вагонки на кухне, где возможна работа с водой, а также переменная влажность. При неплотном прилегании панелей друг к другу под ними может скапливаться влага, что в итоге приведет к сырости, развитию плесени и грибка. То есть, номер кляймера говорит не только о размерах панели, но и об их материале. То есть, если деталь предназначена для работы с деревом, нельзя ее устанавливать на пластик и т.д.
Изготавливаются кляймеры из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм. Это говорит о том, что материалу не страшна ржавчина, а значит, его можно использовать как для внутренней, так и для внешней отделки.
Стандартный расход кляймеров для евровагонки – 200 штук на 10 м2 отделки вагонкой. Стоимость деталей невелика, да и абсолютно окупается простотой и качеством работы. Элементы продаются упаковками по 100 или 200 штук. Кляймеры обязательно крепятся к обрешетке саморезами или гвоздями. Причем необходимо, чтобы их было не менее 2-х штук, так как вагонка может деформироваться.
Евровагонка имеет замок, по типу шип-паз. Кляймер надевается на каждые 50-60 см по шагу обрешетки. Благодаря специальным лапкам кляймер надежно удерживает панель, закрепляясь за паз.
Итак, подведем итог. Процесс установки евровагонки состоит из следующих шагов:
подготовка обрешетки: для деревянной вагонки оптимальный материал – брус или планки не менее 1 см шириной;
- крепление первой панели (направляющей);
- установка евровагонки по системе шип-паз с фиксацией кляймерами;
- прикручивание каждого кляймера на материал обрешетки (для этого могут использоваться гвозди с широкой шляпкой либо саморезы);
- монтаж остальных панелей, по такому же принципу.
В итоге получается полноценное аккуратное покрытие без дефектов покрытия. Поэтому, используя кляймеры, можно приобретать вагонку из благородных пород дерева и высоких сортов
Этот материал имеет высокие эстетические качества и может быть использован в жилых комнатах.
Как крепить вагонку к стене?
Традиционная вагонка не сдает своих позиций с течением времени, а, наоборот, приобретает все большую популярность и все чаще применяется для отделки внутренних и внешних стен зданий. Монтаж данного материала на стены можно выполнить самостоятельно, если знать основные этапы технологического процесса – это дело нетрудное. Но и здесь есть свои особенности в изготовлении каркаса, крепления панелей и выборе крепежных элементов.
Для крепления данного вида отделочного материала применяется навесная система, которая подразумевает обязательное выполнение каркаса для вагонки. Только в редких случаях, когда стены идеально ровные, можно обойтись без обрешетки и осуществлять монтаж отделки прямо на них. О том, как крепить вагонку к стене дома мы подробно расскажем в данной статье.
Необходимые материалы и инструменты
В качестве крепежных элементов для монтажа вагонки можно использовать:
Все зависит от материалов, из которых сделаны стены дома. К примеру, дюбеля используются только для кирпичных стен.
Для выполнения обрешетки понадобятся деревянные рейки, ширина которых зависит от наличия/отсутствия тепло- и звукоизоляционных материалов, а также от состояния неровности стеновой поверхности. Для того, чтобы вагонка из дерева или пластика на стенах смотрелась идеально ровно, все рейки обрешетки необходимо расположить таким образом, чтобы они находились в одной плоскости. Поэтому, без строительного уровня, обычной линейки и отвесов здесь не обойтись. С их помощью будет выполняться выравнивание стен и соответствие каркасных элементов друг с другом.
Каркас – основа для вагонки
Отделочный материал можно крепить двумя способами:
Определиться со способом крепления следует заранее, так как выполнение обрешетки полностью зависит от этого. Если предполагается монтаж материала вертикальным способом, то каркас для вагонки нужно делать горизонтальным. И наоборот.
Между соседними брусьями каркаса расстояние не должно быть менее 40 сантиметров, но и превышать 80-и сантиметров оно тоже не должно. Также бруски прокладываются и по периметру оконных и дверных проемов.
Выравнивание поверхности под каркас можно выполнить с помощью шпаклевки или, если стены искривлены сильно, то методом подкладки клиньев под рейки каркаса. Разумеется, что все установленные элементы проверяются строительным уровнем.
Технология монтажа деревянной вагонки
Крепление отделочного материала начинается с левого угла, идя по направлению вправо, и первая панель монтируется к поверхности после тщательного выравнивания. Если необходимо, то её края подравниваются рубанком. Первая панель крепится к каркасу особо прочно, а далее идут следующие элементы. Примерно после каждых десять панелей необходимо проверять отсутствие отклонений с помощью уровня. Использование кляммеров, в качестве крепежных элементов, позволяет получить ровную, без сколов и трещин, поверхность, на поверхности которой не будут видны шляпки, как в случае с гвоздями или саморезами.
При горизонтальном способе крепления вагонки, панели следует располагать строго перпендикулярно полу, монтаж начинается снизу. При этом, шипы должны находиться вверху, а соответственно, пазы — внизу. Такой метод монтажа вагонки не позволит скапливаться в местах соединений влаге, а значит, материал прослужит дольше и не подвергнется гниению, болезнетворным микробам.
Вагонка из пластика – особенности монтажа
Пластиковая вагонка крепится на такой же каркас, что и деревянная отделка. Но, в первую очередь здесь устанавливается первый профиль из пластика, который служит в качестве направляющего элемента. Он должен располагаться в углу, строго вертикально, поэтому в данном случае понадобится отвес. Следом за первой устанавливаем вторую, заводя в паз первой панели.
После того, как данный профиль прикрепили с помощью скоб, начинается вставка пластиковой вагонки, которая монтируется по несложной технологии шип-паз. При работе, необходимо каждую панель проверять на отклонение с помощью строительного уровня. Дойдя до параллельного угла, нужно сначала закрепить финишный профиль, аналогично тому, как монтировался первый элемент, и только после этого вставить последнюю ПВХ панель. Данный элемент в креплении не нуждается.
Как крепить вагонку к стене? Традиционная вагонка не сдает своих позиций с течением времени, а, наоборот, приобретает все большую популярность и все чаще применяется для отделки внутренних и внешних стен зданий. Монтаж данног…
Что это такое
Кляймер – это металлическая скоба особенной формы, к которой крепится материал обшивки (пластик, дерево). В свою очередь, кляймер устанавливается в обрешетки при помощи гвоздей или саморезов (в зависимости от материала каркаса). Выбрать кляймеры можно по типу покрытия, толщине вагонки и исходя из материала этого крепежного элемента. Преимущественно, скобы изготавливаются из легированной стали или железа, покрытого слоем цинка.
Фото — кляймер для ДСП
Главным образом, крепление вагонки с помощью кляймеров производится для того, чтобы скрыть место монтажа. В доске при креплении вырезается небольшое углубление, которое и вставляется в выступ скобы. Это отличная альтернатива классическим саморезам, которые не всегда можно использовать для установки евровагонки или листов МДФ на стены.
Фото — пример установки
У этого крепежа множество достоинств:
- Безопасность деревянного и пластикового строительного материала. Панели МДФ и ДСП могут начать сыпаться при установке саморезов, в то время, как язычок защищает их от разрушения;
- Установка может производиться на любой поверхности и в любом помещении (бане, кухне, террасе);
- Крепеж полностью незаметен. Это очень удобно, т. к. после окончания установочных работ не придется закрашивать места соединений, как при работе с саморезами;
- При необходимости обшивка легко демонтируется.
Отдельно нужно сказать про срок эксплуатации. В среднем, скобы из стали и оцинкованного железа прослужат от 20 до 40 лет, служба зависит от особенностей помещения (уровня влаги, конденсата, перепадов температуры). К недостаткам крепления можно отнести относительно высокую стоимость элементов. Цены кляймеров для вагонки могут в два-три раза превышать стоимость стандартных шурупов и гвоздей.
Как крепить
Монтировать деревянную вагонку можно с помощью саморезов, гвоздей или специальных фиксаторов – кляймеров. Каждый способ имеет свои особенности и преимущества. Если вести речь о том, как правильно крепить вагонку, то выбрать можно любой из них. Сам выбор зависит от того, чему отдаётся предпочтение: внешнему виду облицовки, скорости монтажа, возможности быстрого и простого демонтирования обшивки.
Соединение «шип-паз» образует сплошную поверхность без сквозных щелейИсточник stroiremdoma.ru
Разберём каждый способ подробно.
Сквозное крепление
Это самый быстрый способ монтажа, но не самый эстетичный, так как на поверхности облицовки остаются видны шляпки крепёжных элементов. Их при желании можно утопить в тело доски, а углубления зашпаклевать либо закрыть штифтами из той же породы древесины, что и вагонка, после чего зашлифовать. Однако точки крепления все равно останутся заметными.
В описываемом случае приходится тщательно выбирать, чем крепить вагонку. Рекомендуется использовать не гвозди, при вбивании которых высок риск расколоть доску вдоль волокон древесины, а устойчивые к коррозии оцинкованные саморезы. Под них в каждой дощечке на месте её пересечения с обрешёткой предварительно просверливаются сквозные отверстия диаметром чуть меньше диаметра метиза.
Саморезы лучше вкручивать попарно, отступив по 1-1,5 см от краёв ламелиИсточник parki48.ru
Также сквозное крепление используют для фиксации первой и последней доски вагонки в углах.
Скрытое крепление
Этот способ позволяет сохранить целостность деревянного покрытия. В качестве крепежа используют небольшие саморезы или гвозди с маленькой шляпкой длиной 5-6 см. Алгоритм крепления выглядит так:
- первую вагонку устанавливают шипом в угол и фиксируют сквозным креплением. При этом обязательно контролируют вертикальный уровень;
- в местах пересечения вагонки с брусками обрешётки тонким сверлом делают сквозные отверстия на внутренней стороне паза, направляя сверло под углом 45о к поверхности;
- в подготовленное отверстие вкручивают саморез или вбивают гвоздь так, чтобы их шляпка была утоплена в древесину и не препятствовала установке следующей ламели. В случае с гвоздями для этого используют добойник;
- вторую доску загоняют шипом в паз уже установленной и повторяют процесс;
Схема скрытого крепления вагонки гвоздямиИсточник izvagonki.ru
последнюю доску при необходимости обрезают по ширине и фиксируют сквозным креплением по краю. Впоследствии места сквозного крепления можно будет закрыть декоративными уголками или плинтусом.
Крепление на кляймеры
Кляймеры – это металлические фиксаторы, позволяющие сохранить целостность вагонки, прочно закрепить её на каркасе, а при необходимости легко демонтировать облицовку.
Чтобы понять, как крепить вагонку кляймерами, потребуется описание этого крепёжного элемента. Это металлическая пластинка с отверстиями по краю, через которые она фиксируется на каркасе. В средней части пластинки устроен язычок, который насаживается на паз вагонки и удерживает её на месте.
Кляймеры могут отличаться формой и размерами, но самое важное – это высота, на которую приподнят язычок. Она должна быть равна толщине стенки паза деревянной панели. Поэтому перед тем, как крепить евровагонку к стене, убедитесь, что кляймеры предназначены именно для этого вида облицовки
Поэтому перед тем, как крепить евровагонку к стене, убедитесь, что кляймеры предназначены именно для этого вида облицовки.
При использовании кляймеров деревянная панель остаётся невредимойИсточник parki48.ru
Технология монтажа очень простая, она не требует предварительного высверливания отверстий. Кляймер просто надевается на паз уже закреплённой первой доски вагонки, и сквозь отверстия на пластинке крепится к обрешётке. Толщина язычка не помешает вставить в паз шип следующей панели, которая фиксируется аналогичным образом.
Для закрепления кляймеров можно использовать как гвозди, так и саморезыИсточник parki48.ru
Монтаж вагонки на кляймеры
Когда подходящее кляймерное крепление для деревянной вагонки подобрано, переходим непосредственно к монтажу. Из инструментов понадобится:
- Рулетка;
- Строительный уровень;
- Молоток;
- Шуруповерт;
- Угольник;
- Отвертка;
- Маркер (можно взять нить для разметки).
Далее переходим к предварительной подготовке отделочных материалов и основания стены. Поверхность стены необходимо выровнять. Качество работы обязательно проверяют строительным уровнем. В некоторых случаях уместно установить металлическую или деревянную обрешетку. Ширина шага между планками не должна быть более 50 см.
Если используются элементы из дерева, их обязательно обрабатывают антисептиком, после чего продолжать работу можно только после полного высыхания раствора. После этого необходимо сделать разметку для монтажа кляймеров: если планируется горизонтальная установка планок, расстояние метиза от пола должно быть 2-3 мм, при вертикальном способе установки монтаж производится на расстоянии от стены, равном ширине одной доски.
Технология монтажа
Кляймеры для вагонки позволяют ускорить процесс монтажа панелей, но для качественного выполнения работы нужно знать про некоторые особенности процесса. Для горизонтального монтажа:
- Первая панель вставляется в скобу;
- Крепежный элемент фиксируется саморезами (гвоздями);
- Устанавливая следующую панель, нужно соединить паз и гребень;
- Одновременно с предыдущим действием нужно закрепить панель следующим кляймером;
- Монтаж панелей по всей площади осуществляется повторением 3 и 4 шага;
- Для вертикального способа монтажа панелей необходимо придерживаться следующей технологии:
- Торец с гребнем нужно максимально плотно прижать к стене;
- Метиз фиксируется саморезами (гвоздями);
- Скоба устанавливается в паз с противоположной стороны;
- По такому принципу выполняем монтаж всех последующих панелей.
Полезные советы
Соблюдение этих рекомендаций поможет продлить эксплуатационный срок вагонки и сохранить ее внешний вид панелей в первоначальном состоянии на долгий срок:
Покупать кляймеры для вагонки рекомендуется в проверенных строительных магазинах. Это исключает вероятность получить подделку, вместо качественного материала, что приведет к быстрому выходу кляймеров из строя.
Также не рекомендуется использовать жидкий герметик для формирования стыков, это может повлиять на состояние крепежных элементов и спровоцировать коррозию.
Важно контролировать температуру в помещении во время монтажных работ Разница с температурой на улице не должна быть более 10 градусов. При работе с деревянными материалами температура на улице должна быть плюсовой
Для защиты и самих панелей вагонки, и крепежных элементов, после завершения работы нужно обязательно покрыть ламели лаком, воском или морилкой.
Монтаж панелей горизонтальным способом начинается с верхнего угла. Это поможет сохранить эстетику последней планки, а если при установке крайней ламели ее необходимо будет укоротить, этот изъян можно закрыть плинтусом.
Отверстия для розеток и выключателей делаются перед тем, как покрыть вагонку лаком.
Для отделки помещения деревянной вагонкой, перед началом работы саму стену тоже необходимо обработать грунтовкой.
Купленный материал (вагонка) перед началом монтажа должен пролежать в помещении минимум сутки. Это поможет избежать проблем после расширения или сжатия материала в результате смены температуры и влажности.
Панели вагонки не должны прилегать к стене, полу или потолку. Это плохо скажется на вентиляции. Это приведет к образованию грибка, плесени и коррозии крепежных элементов.
Для того чтобы скрыть пространство между первой планкой вагонки и полом, необходимо использовать специально предусмотренный для этого плинтус.
При покупке кляймеров важно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Это особенно актуально во время покупки креплений для уличной облицовки
Правила выбора
Под каждый тип облицовочного материала можно подобрать необходимый вид кляймеров. Размер, как говорилось выше, определяется высотой выступа крепления. Для пластика и панелей МДФ при облицовке стен используют крепление с высотой 1-2 миллиметра. Для панелей из дерева и обычной евровагонки берут крепления с размером 3-4 миллиметра, а для более тяжелых деревянных панелей, например из липы или осины, подбирают крепежи с высотой более 5 миллиметров. Когда стены обшивают блок-хаусом для имитации бруса, то потребуются скрытые крепления с расстоянием язычка до платформы от 6 миллиметров.
Можно узнать, какой размер монтажной клипсы понадобится для вагонки: нужно знать или измерить в миллиметрах толщину заднего паза у панели. По ее размеру подбирается необходимый номер крепежа. Для обшивки стен со стороны улицы применяется специальная технология — облицовка керамогранитом вентилируемого фасада. Раньше для установки керамогранита для вентилируемого фасада использовали только 2 вида специальных крепежных систем — рядовой кляймер и стартовый. Причем они были открытого типа, то есть система зажимов была видна в вертикальных линиях керамогранита.
Потом к ним добавились разработанные крепления для угловой плитки — концевой кляймер с 1 скобой, еще кляймер завершающий, имеет в своей конструкции 2 скобы для крепления по вертикали и кляймер, который нужен для правильной установки плиты точно по центру и для удержания ее в горизонтальной плоскости ровно, независимо от тяжести материала и силы ветра. Все это крепежные материалы открытого типа.
Совсем недавно для керамогранита на стены для вентилируемого фасада стали применять скрытые кляймеры. Их делают из нержавеющей стали и вставляют в пропил керамогранита. Но применение такого вида креплений очень трудоемкое и затратное, так как требует от мастера высокого уровня работы по пропилу керамогранитной плиты. Выемки должны быть ровной, аккуратной и одинаковой по толщине формы на всех плитках, иначе кляймеры не будут одинаково прилегать по всей вертикали, а керамогранит нельзя будет ровно и аккуратно установить на фасаде.
Для вентилируемого фасада применяют также имитацию кляймера со скрытым креплением. Эти скобы для керамогранита не видны на расстоянии от 10 метров, что подходит для отделки верхних этажей высотных зданий и зданий, расположенных в глубине участка. Этот вид крепежа называется кляймер с засечкой. Он предназначен для вертикального крепления для керамогранита. Здесь используют два вида — рядовые кляймеры якорные и стартовые — одинарная засечка.
Для террасной доски или по другому для палубной доски из лиственницы применяют специальный вид скрытого крепления в виде бабочки. Зубчики на нем расположены с обеих сторон и защелкиваются в виде клипсы на нижнем выступающем крае доски. Такое соединение позволяет создать поверхность с естественными техническими продольными отверстиями, что не дает террасной доске плотно смыкаться, а значит, влага и снежный покров не задерживаются на ее поверхности, а утекают через эти пазы. Обычно этот специфический вид крепления продается вместе с основным материалом как сопутствующий товар и не бывает в свободной продаже в магазине.
Для ламината подбирают оцинкованные крепежи двух видов: с зубчиками на язычке и с плоским выступом. Крепежом с зубчиками крепится первая доска с торца к системе обрешетки. Последующие панели крепятся с помощью соединения с плоским язычком, что позволяет защелкивать замковые системы на самом ламинате и соединять доски без стыков. Для ПВХ-панелей чаще всего используют кляймеры номер 1, где высота язычка крепления составляет 1-2 миллиметра. Их прикручивают к обрешетке из дерева или металлопрофиля или непосредственно к стене или потолку.
К потолку вагонка крепится по тем же правилам, что и к стенам. Сначала делается обрешетка, а потом с помощью кляймера прибивается вагонка. И выбор кляймеров будет зависеть от используемого материала для отделки. Размер крепежа, из чего он сделан, нужно подбирать исходя из того, чем вы оформляете потолок — деревянной вагонкой, пластиковыми панелями, панелями МДФ или ламинатом. Для стекла в мебельных фасадах, для зеркал применяют пластиковые кляймеры-стеклодержатели. Они бывают прозрачные и цветные. Их крепят с помощью саморезов. С их помощью можно прикрепить зеркало и на стене, и на дверце шкафа.
Способы крепления
Существует несколько способов крепления вагонки:
- Одним из самых простых вариантов, это гвозди. Дизайнеры советуют выбирать гвозди с небольшой, овальной шляпкой. Такой выбор позволяет замаскировать гвозди в облицованном помещении, чтобы они не бросались в глаза. Обычно необходимо порядка 550 гвоздей на 10 кв. метров. Гвозди заводятся в паз, затем вбиваются в рейку, ну а потом шляпки добиваются, чтобы дальнейшие работы продвигались без особых проблем. Недобитые шляпки могут препятствовать правильной укладке досок, что не позволит продолжить работу. Чаще всего гвозди выбирают неопытные люди, которые никогда раньше не крепили вагонки, подобный выбор делается из-за незнания других методов, является не особо эффективным.
- Если хотите выбрать более практичный способ, то подойдут кляммеры и степлер. Этот способ пользуется популярностью у новичков, поскольку кажется наиболее доступным. Ошибиться в чем-то при данном методе крепления намного сложнее, чем с другими. Скоба должна входить в паз под 45 градусов. Если вы решите крепить вагонку кляммерами, то сможете избежать проблему растрескивания дощечек, ускорите свою работу и сэкономите время. Этот способ является хорошим, если доски не особо толстые, иначе закрепить должным образом не получится. При толстых досках рекомендуется выбирать другой способ.
- Крепление вагонки саморезами набирает популярность в последнее время, поэтому необходимо разобраться, как это делать. Первым делом, просверлите небольшое отверстие в каждой панели, чтобы поместился шуруп. Воспользуйтесь шуруповертом, вгоните шуруп до упора в рейку. Толщина сверла должна подходить под шуруп, чтобы дерево не треснуло при последующем креплении. Эта проблема была актуальна многие годы, но сейчас вагонки делаются из мягкого дерева, поэтому шанс испортить материал значительно уменьшился. Чтобы правильно все сделать, дрелью необходимо заготовить отверстия для саморезов. Заготовленные дырочки по глубине должны быть примерно в половину от длинны самореза. Если не сделать подобную заготовку, то шанс испортить вагонку значительно возрастает. Этот способ требует определенной сноровки и наличие определенной физической силы. Если у вас есть возможно потренироваться перед креплением, то сделайте это. Рассмотрим подробнее, как выбрать саморезы.