Как правильно покрасить пластик из баллончика
Технология того, как красить пластик из баллончика начинается с подготовки основания, от качества проведения данного этапа зависит конечный результат.
Распылительный способ подразумевает распределение мелких частичек краски, поэтому нужно защититься, надев респиратор, защитные очки и перчатки.
Нужна ли грунтовка перед покраской
Не для всех типов пластика требуется наносить грунтовочный раствор, чтобы получить хорошую адгезию. Но узнать точно, какой тип пластмассы окрашивается, не в каждом случае получается. Чтобы понять, нужно ли наносить грунтовку, проводят следующие тесты:
- Можно поджечь маленький кусок материала, при сильном копчении можно обойтись без грунтовочного слоя;
- Пластик погружается в воду, если он потонул, то грунтовка не нужна.
Грунтовка помогает получить лучший и долговечный результат.
Процесс подготовки поверхности
До того, как покрасить пластик из баллончика, поверхность подготавливают. Подготовка материала включает следующие этапы:
- Очищается изделие от всех видов загрязнений;
- Проводится шлифовка основания;
- Обезжиривают поверхность;
- Наносится грунтовка.
Проводится шлифовка основания.
Покраска
Красить пластмассовую поверхность нужно по нижеописанной технологии:
Рядом находящиеся предметы закрываются пленочным материалом, при возможности изделие красится на вертикальной поверхности;
Встряхивают аэрозоль 30-40 секунд;
Плавными движениями распыляют состав из баллончика, прерываться нельзя;
Расстояние до основания делается в 20-30 сантиметров;
Делается два слоя краски, важно, чтобы слой полностью просыхал до следующего. Сколько будет сохнуть слой, смотрят на упаковке, обычно это 30-40 минут.. Расстояние до основания делается в 20-30 сантиметров
Расстояние до основания делается в 20-30 сантиметров.
Получение зеркального покрытия
Зеркальный эффект можно получить, сначала покрасив основание черным цветом. Чтобы самостоятельно получить хромированную поверхность, требуется соблюдать следующие правила:
- Необходимо использовать качественные составы;
- Рекомендуется потренироваться заранее, получение ровного зеркального слоя более сложный процесс, чем обычное окрашивание;
- Если собираются сверху наносить лак, то совместимость составов проверяют заранее.
Необходимо использовать качественные составы.
Аэрозольные краски для пластиковых изделий удобный вариант преображения внешнего вида. Выбор продукций разнообразен, поэтому легко можно подобрать вид под нужные параметры.
Тонкости обработки древесины
Древесина в силу своих особенностей требует специальной обработки. Сохранность материала при эксплуатации зависит от ряда факторов, среди которых:
- осадки;
- перепады температур;
- воздействие солнечных лучей и т.п.
Без надлежащей обработки от такого агрессивного воздействия древесина может испортиться: растрескаться, рассохнуться или загнить. Чтобы обеспечить надежное гидрофобное покрытие изделий из пиломатериалов, обычно применяют масляные или алкидные эмалевые краски.
В последнее время появилась тенденция к окрашиванию древесины аэрозольными красками. Это связано с тем, что при работе с красками-спреями не придется сталкиваться с проблемами нанесения, присущими обычным составам:
- сложность нанесения слоя одинаковой толщины на всей поверхности изделия;
- подтеки;
- долгое время высыхания;
- необходимость в специальных малярных инструментах (валики, кисти и т.п.)
Помимо этого, при выборе краски в баллончиках нет необходимости в подборе специального состава для дерева, так как большинство аэрозолей подходит для обработки древесных материалов.
Процесс окрашивания
Покраска пластикаосуществляется в несколько этапов. Чтобы изделие надолго сохранилось в идеальном виде нужно обязательно соблюдать технологию окраски.
- Обезжирить поверхность.
- Нанести специальный грунт для поверхности из пластика.
- Промазать грунтовкой на основе акрила.
- Зашлифовать акриловый грунт.
- Нанести финишный слой краски.
Покраска пластика из АБС или ПВХ требует предварительного покрытия поверхности грунтовкой с адгезионными свойствами. Состав можно нанести 2 методами:
- Распылением.
- Протиркой.
Поверхности нужно дать высохнуть около 1-2 минут, чтобы следующие слои нового покрытия ложились ровно и аккуратно. Кроме этого, покраска пластика осуществляется только на чистой и сухой поверхности, на которой должна полностью отсутствовать пыль и грязь. Чтобы материал ложился правильно, температура пластика и краски должна совпадать. Идеальным условием является чистое помещение с температурой воздуха выше 18 градусов и влажностью менее 80%
Очень важно соблюдать толщину слоя в 60 мкм. Если он меньше или больше этого показателя, то краска будет плохо держаться, начнут проявляться дефекты на готовом изделии
Полимеризация краски на пластиковых поверхностях наступает через 5-7 часов, в зависимости от изделия. В некоторых случаях это время может быть увеличено вдвое.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает
Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика
Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Инструменты и материалы для покраски пластика
До того, как красить пластиковые детали, подготавливаются необходимые предметы, которые будут нужны при работе. Многие краски быстро высыхают, и отвлекаться от процесса не стоит. Потребуются:
- Красящее вещество, нужно приобрести нужный объем, чтобы детали не отличались по оттенку;
- Лак, финишным слоем наносят его, чтобы улучшить результат;
- Мастер должен быть в защитных перчатках, респираторе (если работа в помещении), очках;
- Пленка, газета, для закрытия элементов, которые не должны быть окрашены;
- Скотч;
- Емкость с водой, тряпочки, моющее средство;
- Разбавитель, например, white-spirit;
- Наждачка мелкозернистая;
- При наличии неровностей шпаклевочная смесь и грунтовочная.
До того, как красить пластиковые детали, подготавливаются необходимые предметы, которые будут нужны при работе.
Виды и характеристики
Проще всего при работе с пластиком использовать аэрозольные спреи. Они гораздо удобнее для домашнего применения, чем баночная краска. Существует несколько разновидностей эмалей для покраски пластика, выпускающихся в баллончиках.
Полимерные
Сочетают в себе сразу две функции: грунтовку и окраску. Отличаются более высоким уровнем адгезии, поэтому не требуют предварительного грунтования поверхности.
С акрилатами и/или полиуретановыми добавками
Более прочные, устойчивые к повреждениям составы, которые используются для покрытия поверхностей, подверженных ударам и трению.
Структурные
При высыхании такой краски поверхность приобретает шероховатость, скрывающую мелкие дефекты материала. Позволяет создать дизайн более оригинальный, чем задумывался производителем.
Soft touch
Баллончик с такой краской позволит вам получить поверхность, похожую на бархат. Это хороший выбор, чтобы добавить изделию более мягкий внешний вид.
Монадные
Такие краски используются на ПВХ-пластике. Они водостойкие, хорошо сцепляются с поверхностью, а также защищены от воздействия ультрафиолета.
Автомобильные краски и их особенности
Чтобы провести окрашивание пластикового материала своими руками, подходят и краски для автомобилей, а также грунтовочные составы. Можно выделить следующие подходящие варианты:
- База под лак, применяется после грунтования пластмассы, после просушки слоя краски наносится лак в баллончиках. Есть возможность выбрать разные эффекты – металлик, перламутр и другие;
- С эффектом хрома, поверхность будет схож с хромированной, хромой аэрозоли помогают быстро и эффектно преобразить поверхность;
- С эффектом алюминия, получается оборотная сторона алюминиевой фольги, смотрящиеся эстетически приятно.
Также есть краски для авто с разнообразными эффектами:
- Виниловые имитируют кожу, при этом эффект не только внешний, но и на ощупь поверхность будет, как кожаная. Уровень сцепляемости высокий, поэтому можно применять без грунтования;
- Термоустойчивые, выбираются при работе с электрочайниками, кофемашинами и т.п. предметами, где может быть воздействие высоких температур.
Виниловые имитируют кожу, при этом эффект не только внешний, но и на ощупь поверхность будет, как кожаная.
Выбираем качественную краску для деталей салона в автомобиле
Подбор подходящих материалов – один из наиболее сложных этапов выполнения работы. Если вы не сталкивались никогда с вопросами автомобильной краски, реставрация пластика станет для вас довольно сложным процессом. Авто нуждается в профессиональном подходе на каждой стадии, в том числе и при выборе продукции. Грунтовка для салонных элементов вам не понадобится, а вот специализированные материалы для окрашивания придутся кстати
Нужно обратить внимание на такие моменты:
специальное предназначение для пластика – можно использовать изделия для бампера авто;
возможность окрашивания структурных поверхностей, что присуще всем автокраскам для таких задач;
производитель – подбирайте известные фирмы, такие как Motip или KUDO, можно использовать польский Farbid;
цена – если стоимость слишком мала, есть вероятность приобретения подделки вместо оригинала;
форма упаковки – проще всего работать с аэрозольными вариантами, так как для них не нужен компрессор.
Также стоит обзавестись ветошью, растворителем и продумать приспособления для привешивания или укладки пластиковых деталей при нанесении лакокрасочных продукции. Позаботьтесь обо всем заранее, чтобы не бегать в поисках подручных материалов вокруг авто, когда уже начнется работа. Элементы салона вашего авто лучше всего окрашивать продукцией с гарантией качества. В магазине при покупке можно попросить документы на товар.
Подготовка поверхности
Даже если вы знаете, какой краской красить пластик, это еще не все. Его необходимо правильно подготовить.
Первым делом пластмассу демонтируют, а затем разбирают на составные части. Стальные отвертки недопустимы. Только специальные лопатки из полиуретана. Все детали раскладывают на мягкой поверхности – листах картона, ДСП. Ткани для этих целей использовать не стоит – даже мельчайшая ворсинка может испортить все дело.
Чтобы не запутаться при обратной сборке, болты, гайки раскладывают по отдельным коробочкам и подписывают. При разборе сложных узлов можно сделать фото первоначального состояния и отдельных этапов.
Затем пластик обязательно обезжиривают уайт-спиритом, антисиликоном, бензином или другим видом растворителей. Небольшие неровности и сколы заделывают с помощью шпаклевки. Крупные щели и трещины лучше предварительно выровнять наждачной бумагой, а затем залить герметиком. Во избежание появления задиров вначале используют мелкую наждачную бумагу, а затем наждачку с крупным зерном.
Для улучшения сцепления пластмассу матируют – затирают мелкой наждачкой до № 180. Во избежание появления пыли лучше это делать в воде. После обеспыливания и высушивания поверхность вновь обезжиривают.
Последний этап – покрытие грунтовочным составом. Без него краска быстро осыплется. Грунтовку наносят максимально тонкими слоями трижды, каждый раз хорошо просушивая. Во избежание потеков используют аэрозоли или краскопульт.
Виды и характеристики
Удобство применения – вот главная причина, по которой аэрозольные краски для пластика стали такими популярными. В форме баллончиков могут выпускаться следующие разновидности аэрозоли:
Монадные. Их используют для ПВХ. Устойчивы к ультрафиолетовым лучам, неплохо соединяются с основой.
Soft Touch. Разновидность красящего состава, которая приятна на ощупь, делает поверхность прорезиненной и бархатистой. Такая эмаль отлично смотрится в любых условиях.
Структурные. Создают декоративное покрытие, которое также на ощупь отличается шероховатостью. Благодаря этому скрываются малейшие дефекты. Отличный вариант для поверхностей, которые подвергаются постоянному механическому воздействию.
С дополнительной защитой от повреждений. Составы с особо высокой прочностью, к их основе добавляют акрилаты вместе с полиуретановыми добавками.
Полимерные. Сочетают в себе функции грунтовки с красителем. Известны высоким уровнем адгезии. Не требуют предварительной грунтовки перед началом работы.
Удаление царапин с пластика салона автомобиля
Со временем многие пластиковые детали салона теряют свой первоначальный вид даже при щадящей эксплуатации. Они покрываются микроцарапинами от ногтей, ключей и твердых предметов. Все эти проблемы легко решить — нужно всего лишь выполнить полировку.
Процедура выполняется следующим образом:
- обрабатываемая поверхность очищается от пыли и прочих загрязнений;
- при помощи плёнки и клейкой ленты защищаются граничащие детали;
- подготавливаются полировальная паста и машинка.
Затем в ходе трёхэтапной обработки проводится удаление царапин на пластике. Сперва заполировываются глубокие и средние царапины, а затем устраняются мелкие дефекты и проводится финишная обработка. После этого удаляются остатки пасты, оценивается результат работы. Если всё в порядке — машина передаётся владельцу.
С точки зрения уровня цены применение полировальной машинки для ремонта царапин на пластике автомобиля — наиболее доступный способ решения проблем. Однако он подходит далеко не всегда. Например, если деталь выгорела или у нее поврежден слой краски, используется более сложный метод ремонта.
Виды красок для пластика
- Полимерная. В основном это высокоглянцевая краска, сочетающая в себе одновременно свойства и краски, и грунта. Кроме того, эта эмаль не требует нанесение лакового слоя, она сама дает высокий уровень глянца на поверхности. Полимерные краски бывают как водопроницаемыми, так и водостойкие.
- Полиуретановая. Эта эмаль на основе полиуретановых смол обладает высокой износостойкостью, прочностью и прекрасным глянцем. Состав позволяет создать прочное покрытие, которому не страшны ежедневное трение, мелкие удары и острые предметы. Данная краска предусматривает применение грунтовочного материала и подходит исключительно для нанесения на негнущиеся детали, так как красочный слой имеет значительно более высокую прочность, нежели у пластика. На предметах из мягкой гнущейся пластмассы неизбежны отслойки.
- Структурная. Данная краска имеет в составе специальные частицы, создающие текстурную поверхность, напоминающей манную крупу с разным масштабом зернистости. Это свойство с успехом поможет скрыть какие-либо несовершенства пластика.
- СофтТач (SoftTouch). Краска позволяющая создать приятную бархатистую или велюровую поверхность. Такой вид окраски, придает изделию дорогой внешний вид и приятную на ощупь фактуру.
Расход материала на 1 метр квадратный
Расход спреев составляет около 200-300 миллилитров на 1 квадратный метр. Но на этот параметр влияет много факторов. К ним относят следующее:
Качество материала. Состав краски влияет на качество нанесения
Потому важно покупать спреи от проверенных производителей.
Цвет краски. Чем светлее аэрозоль, тем выше его расход
Для получения однородного оттенка придется нанести много слоев.
Оттенок поверхности. Чем темнее пластик, тем больше слоев краски нужно нанести, чтобы изменить оттенок. Это особенно актуально при перекрашивании темных поверхностей в светлые.
Впитывающие характеристики материала. На расход вещества напрямую влияет структура пластика. Поверхности, которые обладают высокой поглощающей способностью, достаточно сильно впитывают аэрозоль. Потому для качественного покрытия потребуется больше краски.
Краска для пластиковых деталей салона авто – выбираем лучшее
Для самостоятельного восстановления автомобиля необходимо заняться интерьером. Именно эта часть страдает больше всего от эксплуатации и нуждается в качественной покраске. Здесь водитель проводит много времени, его общение с машиной заключается в использовании деталей интерьера. Поэтому их всегда следует содержать в полном порядке. Чтобы краска для пластика авто не слезла и не полиняла раньше времени, необходимо воспользоваться рекомендациями и приобрести качественные материалы. Ваше авто снова станет более привлекательным и сможет порадовать вас замечательными эмоциями при эксплуатации.
Сложнее всего красить пластиковые детали. Здесь структурная поверхность создает определенные сложности при восстановлении, не позволяет нормально очистить слой старой краски и нанести новые материалы. Чтобы пластик в салоне был как новый, за ним необходимо ухаживать, обрабатывать полиролями и защитными средствами. Если же внешний вид уже испортился, придется взяться за ремонтные работы. В работе с интерьером авто наиболее важные стадии – правильный выбор продукции для покраски, а также грамотная обработка детали перед наложением материалов.
Характеристики красителей для пластиковых поверхностей
Аэрозольные спреи для покраски пластика популярны у большинства декораторов из-за удобства применения. В баллончиках выпускаются следующие виды эмали:
- Полимерные, сочетающие в себе функции грунтовки и красителя. Полимерные краски для пластика отличаются высокой адгезией и не нуждаются в предварительном грунтовочном слое.
- Устойчивые к повреждениям. Это особо прочные составы, при изготовлении которых используются полиуретановые добавки и акрилаты. Эту разновидность эмалей применяют для поверхностей, подвергающихся большому механическому воздействию.
- Структурные. Такие красители при высыхании дают красивую, чуть шероховатую поверхность, скрывая возникшие на пластике мелкие изъяны. Применение структурных красок позволяет создавать оригинальный декор.
- Soft touch. Красящий состав, позволяющий получить бархатистую на ощупь поверхность. Предметы, декорированные этой разновидностью эмали, создают ощущение мягкости и уюта.
- Монадные, предназначенные для ПВХ-пластика. Хорошо сцепляются с основой, устойчивы к ультрафиолету.
Такой широкий ассортимент составов для покраски позволяет подобрать аэрозольный препарат, подходящий к определенной разновидности пластика.
Разновидности и рекомендации по выбору
Аэрозольные красители имеют разные виды:
- Полимерные – сочетают функции грунта и краски. Такие вещества характеризуются высокой степенью адгезии. Они не требуют предварительного нанесения грунтовочного слоя.
- Устойчивые к повреждениям – отличаются высокой степенью прочности. В состав таких средств вводят полиуретановые компоненты и акрилаты. Их применяют для нанесения на поверхности, которые подвергаются серьезным механическим нагрузкам.
- Структурные – после высыхания образуют красивую поверхность с небольшими шероховатостями. Это дает возможность скрыть дефекты, которые появляются на пластике. Использование структурных материалов помогает получить необычный декоративный эффект.
- Soft touch – этот краситель дает бархатистую поверхность. Объекты, покрытые такой эмалью, дарят чувство мягкости и уюта.
- Монадные – применяются для ПВХ-пластика. Они отличаются высокой степенью адгезии и характеризуются стойкостью к ультрафиолетовому излучению.
Большое количество веществ для окрашивания пластика позволяет выбрать оптимальный вариант, который подходит к конкретному виду поверхности. При этом стоит учитывать следующие критерии:
Соответствие основе. В инструкции обычно есть сведения относительно разновидности пластика, которую допустимо обрабатывать определенным средством.
Внешний вид окрашенной поверхности. При выборе материала стоит учитывать свои предпочтения и желаемый результат
Немаловажное значение имеет влагостойкость состава.
Параметры водостойкости. Лучшим вариантом считаются акриловые красители, предназначенные для пластика
После высыхания они помогают сформировать дополнительную защитную пленку, которую разрешается обрабатывать. Однако в условиях высокой влажности не удастся обойтись без присадок. В большинстве случаев, применяют полиуретановые виды. Они имеют высокую степень водостойкости.
Параметры растекаемости и укрывистости. От них зависят густота и равномерность слоя материала на окрашенной поверхности.
Сочетаемость с основанием. Краситель для пластика должен соответствовать самому материалу или грунту, нанесенному на поверхность. При нарушении этой рекомендации покрытие быстро потрескается.
Адгезия. Большинство составов обеспечивает хорошую сцепку с рабочими поверхностями. Однако при этом важно учитывать состав материала и гладкость пластика, который нужно окрасить.