Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Достоинства способа

Для обычного сваривания металлов нужен комплект оборудования, набор электродов, специальные навыки. Нагревание металла до расплавленного состояния требует затрат энергии. Использование клеевых составов Mastix гораздо удобнее:

  • способ универсален, позволяет соединять любые, а не только металлические материалы;
  • составом Mastix можно склеить очень маленькие детали. Обычной сваркой их соединить сложно, иногда просто невозможно;
  • композит устойчив к действию окружающей среды;
  • образующееся место соединения внешне незаметно;
  • склеенные детали выдерживают широкий диапазон температур: от -60 °C до +150 °C;
  • из клея, как из пластилина, можно вылепить потерявшиеся фрагменты деталей, восстановить их первоначальный вид.

С помощью холодной сварки Mastix можно ремонтировать бензобаки, глушители, аккумуляторы для автомобилей, любые трубы водоснабжения, аквариумы, мебель, предметы домашнего обихода. Для соединения деталей, испытывающих сильные механические нагрузки, такая паста не подходит.

Ремонт радиатора системы охлаждения авто.

Автомобильный кулер — это теплообменное устройство, которое очень чувствительно к действующим механическим воздействиям. Бывает, что при движении на большой скорости камешек или другой твердый предмет, застрявший в его сетке, приведет к образованию протечки. А это уже требует срочного ремонта. Путем холодной сварки вполне можно устранить течь и хотя бы временно восстановить работоспособность самого кулера.

Рекомендуемый порядок работы следующий:

Первое, что нужно сделать — это выбрать (купить и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта вид «холодной сварки». Он должен иметь хорошее сцепление с металлом и выдерживать высокие температуры. Оптимальный вариант было бы приобрести специальный состав, специально разработанный для ремонта радиаторов отопления, но если таковых нет в продаже, следует выбрать жаростойкий вариант по металлу. Если «холодная сварка» не обладает этими свойствами, то при нагревании ремонтная накладка просто расплавится или соскочит, то есть вся проделанная работа пойдет зря.

Следующим шагом будет определение точного места утечки. Не исключено, что для этого придется демонтировать радиатор. Следует отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.

Из системы охлаждения автомобиля слита жидкость — антифриз или вода. Если поиску ямы или трещины предшествует разборка радиатора, то, конечно же, перед разборкой охлаждающая жидкость сливается. Удаление засоряющейся части решетки радиатора

Возможно, вам понадобится снять часть решетки радиатора, чтобы обнаружить отверстие в трубе, а также отремонтировать ее.

Рекомендуется просушить радиатор, например, струей теплого воздуха. Но если приобретается холодная сварка, которую можно наносить на влажную поверхность, то сушка всей конструкции необязательна, хотя все же остается желательной.

Найдя отверстие, чтобы освободить пространство вокруг него, рекомендуется отшлифовать поверхность, на которую будет наноситься «холодная сварка», затем очистить ее от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для получения высокой адгезии ремонтной массы к металлу. Затем можно переходить к работе с клеем.

Действовать нужно по инструкции, обычно находящейся на упаковке «холодной печати». Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

Перед началом работы рекомендуется смочить руки водой — так клей будет меньше прилипать к ним.

Из клеевого бруска ножом вырезается необходимое количество массы. Отрезанный фрагмент энергично разминают пальцами до достижения эластичности и полной однородности. Поскольку компоненты, соединенные в «холодной сварке», различаются по цвету, необходимо следить за тем, чтобы оттенок смешанной массы также был идеально однородным. Пластичность, однородность и хорошо заметный нагрев смешанной массы — признак того, что клей готов к следующей операции.

Если для ремонта выбран двухкомпонентный жидкий вариант «холодной сварки», то необходимо взять определенное количество состава из трубок и хорошо перемешать в небольшой емкости или даже на некоторых поверхностях. Ингредиенты еще не настолько жидкие, что начинают стекать.

Следующим шагом будет нанесение клея на поврежденный участок. Все этапы работы следует проводить, не теряя времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают переходить в стадию полимеризации. Срок схватывания материала необходимо узнавать заранее из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к использованию может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — температуры, при которой проводились работы, толщины нанесенного слоя, а также особенностей самой «холодной сварки».

Следует отметить, что, по отзывам автовладельцев, иногда такой ремонт радиаторов системы охлаждения оказывается эффективнее аргонной сварки или «классической» пайки.

Таким же образом ремонтируется поврежденный топливный бак. Здесь даже проще, ведь чаще всего нужно обрабатывать открытую поверхность, без металлической сетки

Правда, меры предосторожности при работе с баком намного строже, из-за повышенной горючести. После высыхания клейкую «заплатку» можно дополнительно обработать абразивными материалами и затем покрыть той же антикоррозионной краской, которая использовалась для покрытия остальной поверхности резервуара

Производители и марки

Перечислим популярные бренды и их продукцию.

Изготовлен в США. Упакованный в цилиндрический тубус пластический состав. Им можно склеивать автомобильные запчасти, включая кузов, радиатор, топливный бак или просто использовать в быту для заклейки кастрюль. Заклеенные миски и кастрюли нельзя использовать для приготовления пищи.

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Титан

По результатам независимых исследований может выдерживать силу в 1686Н, среднее напряжение на срез в 4,04 мПа, силу напряжения на сдвиг в 438Н и напряжение на разрыв 9,5 мПа. Можно соединять металлы, керамику, древесину и пластмассы. Его можно отнести к универсальным видам, которые проявляют устойчивость к разрушающим средам, выдерживают температуры до +130°С.

Есть как одно- так и двухкомпонентные составы. Им можно соединять чугунные сплавы, другие материалы. Устойчив к механическому и химическому воздействию. Сформированный шов может шлифоваться, прокрашиваться.

Популярные статьи  Как выбрать декорации и растения для аквариума: подробные советы и идеи

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

https://youtube.com/watch?v=KCQBfQjoXYo

РЕМпласт

Средство разработано для устранения течей. Наносить можно на трубы, которые находятся под давлением воды. В составе содержатся олигомеры, аминовые смолы

Аллергики при работе должны проявлять осторожность

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Поксипол

Прочно соединяет разные материалы, которые после поклейки могут подлежать механической обработке. После застывания шов хорошо переносит воздействие влаги и разрушительных сред, включая кислоты и топливо. Можно применять в быту. Выдерживает воздействие высоких t°C, но не больше +120°С. Выпускается в таре маленького объёма, что не всегда удобно для большого ремонта.

Mastix

Практичный, удобный в эксплуатации клей. Хорошо себя проявляет при высокой и минусовой температуре. Эксплуатировать соединённую деталь можно в диапазоне t°C от -60°С до 150°С. Относительно долго сохнет, может браться комками.

https://youtube.com/watch?v=u8mL5VndNA0

Алмаз

  • Алмаз. Универсальный состав для соединения небольших элементов. После засыхания клей стаёт хрупким.
  • Алмаз Пресс. Разработан специально для ремонта авто.

Скол производства ООО «Ростком»

Это клей универсального типа, которым можно ремонтировать металлические, стеклянные, керамические основания, предметы из пластмасс, бетона, древесины.

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Несмотря на хорошие эксплуатационные качества, шов по крепости соединения уступает шву, сделанному сварочным аппаратом. Клеевой состав рекомендуется использовать только в качестве вынужденной меры для экстренного ремонта.

Недостатки Mastix

  • Время высыхания здесь немного выше, чем в других марках, поэтому, могут возникнуть некоторые проблемы при работе с ним при разных температурах;
  • Во время подготовки могут образовываться комки, что понижает качество соединения и может привести к необходимости в переделке.

Область применения

Холодная сварка Mastix для металла применяется как в домашних условиях, так и в различных ремонтных процедурах профессионалов, в зависимости от разновидности материала. В основном его ее применяют как обыкновенный клей, который должен соединять металл, дерево, пластик, камень и прочие вещи, которые сложно поддаются склеиванию

Не менее важной функцией является ремонт трубопроводов, разнообразных емкостей, деталей автомобиля и прочего. Путем нанесения пластичной массы можно заделать трещины, причем с проникновением во внутренние части

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Холодная сварка Mastix для металла

Если изделие не эксплуатируется при температуре выше 150 градусов Цельсия, то в нем можно заделывать сколы, восстанавливать детали и совершать прочие ремонтные процедуры. Главное выдержать то время, сколько сохнет холодная сварка, после чего можно вводить деталь в эксплуатацию. Свойства крепости здесь не столь сильны, чтобы выдерживать сильные удары, но вибрационные нагрузки, которые нередко встречаются в подвижных механизмах, переносятся вполне нормально.

Состав:

  • Минеральные наполнители;
  • Металлические наполнители;
  • Аминовая смола;
  • Эпоксидная смола.

Виды

Для металла – имеет металлический наполнитель в своем составе, что улучшает качество соединения с металлическими поверхностями. Хорошо переносит контакт с влагой, так что позволяет применять при ремонте сантехники. Не имеет высокой чувствительности к чистоте поверхности, так что можно применять с влажными и замасленными деталями.

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Холодная сварка Mastix для сварки металла

Универсальная – смесь используется для быстрого ремонта любых поверхностей. Обладает широким диапазоном рабочих температур. Это самый популярный и часто используемый вариант, который может понадобиться в каждом доме.

Универсальная холодная сварка Mastix

Термостойкая – эта холодная сварка имеет наиболее высокую температуру разрушения, которая составляет 250 градусов Цельсия. Она используется для соединения металлов, как черных, так и цветных, использующихся в термически активных сферах.

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Термостойкая холодная сварка Mastix

Для сантехники – клей применяется для работы во влажных условиях. Чаще всего это ремонт сантехники, где нужна высокая влагостойкость и возможность выдерживать работу под давлением. Соединяет металл, фарфор, может служить для восстановления резьбы и так далее.

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Холодная сварка Mastix для сварки сантехники

Холодная сварка Mastix быстрая сталь – в составе имеет стальной наполнитель, который улучшает качество соединения и восстановление утраченных элементов со сталью.

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Холодная сварка быстрая сталь Mastix

Холодная сварка Mastix для алюминия – содержит алюминиевый наполнитель, благодаря которому соединение с данным металлом становится более крепким.

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Холодная сварка Mastix для сварки алюминия

Свойства и характеристики Mastix

Перед тем как пользоваться холодной сваркой Mastix, следует изучить ее характеристики:

Параметр Значение параметра
Масса в упаковке 55 грамм
Минимальная рабочая температура -60 градусов Цельсия
Максимальная рабочая температура +150-250 градусов Цельсия
Температура хранения до +30 градусов Цельсия
Время начала засыхания от 7 минут

Особенности использования

Инструкция по применению холодной сваркой Mastix предполагает передерживания всех правил. На начальном этапе нужно зачистить поверхность, с которой будет вестись работа.

После этого нужно отрезать от общей массы ту часть, которую вы будете использовать. Здесь следует учесть, чтобы оба компонента были в равной мере. После этого идет разминание и нанесение на поверхность. Далее нужно подождать от 20 минут до часа, чтобы все надежно схватилось.

Разновидности холодной сварки

Холодная сварка Mastix: характеристики и сфера применения

Холодную сварку можно назвать очень пластичным клеем, для изготовления которого используется эпоксидная смола. Он не вступает в реакции с горючими жидкостями и другими продуктами нефтехимии, с маслами.

Очень быстро становится твердым. Обладает высокой способностью к прочному сцеплению с разными материалами, например с металлом, пластиком, линолеумом, бетоном.

Сегодня такие клеящие составы выпускают двух видов:

  • Жидкие. Изготовлены из эпоксидки с добавлением отвердителей. Этот состав является двухкомпонентным. К преимуществам относится долгий срок хранения, отсутствие резкого запаха, не выделяет вредные вещества.
  • Пластичные. Внешне похожи на обычный пластилин, так как имеют форму одно- или двухслойного бруска. Относятся к однокомпонентным. Их рекомендуется применять сразу, при долгом хранении теряют свои свойства.
Популярные статьи  Кофеварка рожкового типа

Фирмы-производители выпускают холодную сварку в цилиндрической емкости, сама масса состоит из двух слоев. Эпоксидная смола находится во внутренней части, в нее добавлены мельчайшие частички металла, а сверху -отвердитель. Добавление металлической пыли придает сварному шву высокую прочность, делает его намного надежнее.

Классификация холодной сварки

Существует несколько видов данного средства. Какой выбрать, подскажет материал, из которого изготовлено изделие, требующее ремонта.

Самая распространенная – это холодная сварка для металла. Дома она поможет привести в порядок сантехнику (починить протекающую батарею, трубы), автолюбители тоже часто используют данное средство при мелком ремонте. Например, замазывают отверстия в баках, поддонах, глушителях. Также она отлично склеивает оторванные металлические детали.

Чаще используют сварку с пластическим составом, но и средство в жидкой форме выпуска не подведет. Нужно учесть, что сварка по металлу не поможет соединить детали, которые испытывают сильные нагрузки.

К тому же, все таки этот метод позволяет решить проблему лишь на время, а при первом удобном случае требуется выполнить полноценный ремонт.

Сварка для металла бывает высокотемпературной. Она позволяет заделать отверстия в железных деталях, в стали. Максимально выдерживает температуру 1316 градусов.

Еще один полезный вид-холодная сварка для пластика. Она поможет при ремонте изделий из различного пластика как на предприятиях, так и в быту.

Холодная сварка для линолеума. Используется во время строительства и ремонта. Позволяет получить очень прочное соединение, которое намного лучше, чем при использовании клея или двустороннего скотча. Может помочь и при работе с изделиями из прочной резины.

Инструкция по применению холодной сварки

Для проведения качественного склеивания деталей необходимо выполнить несколько простых шагов. Все производители вкладывают в тубу подробную инструкцию о том, как пользоваться холодной сваркой. Принцип использования любого типа клея одинаков.

Подготовка склеиваемых поверхностей. Если работают с металлом, то его зачищают наждачной бумагой. Это позволяет увеличить силу склеивания деталей.

Производят обезжиривание поверхности бензином, спиртом, антисиликоном, в общем, любой подходящей для этой цели жидкостью.

Теперь пора подготовить саму холодную сварку к работе. Для этого от бруска отрывают кусочек и хорошенько разминают до однородного мягкого состояния. Если используется жидкая форма, выдавливают небольшое количество смеси и перемешивают. При этом у смеси увеличивается температура, она становиться теплой.

На подготовленную деталь наносят клей. Затем замазывают поврежденный участок и разравнивают поверхность холодной сварки. Все эти манипуляции нужно производить довольно быстро, так как сварка застывает буквально за несколько минут.

Остается дождаться полного затвердевания клея. Это происходит через 24 часа, но в экстренных случаях достаточно подождать хотя бы 30 минут.

Пользоваться холодной сваркой довольно просто, да и цена на нее не высока, поэтому все больше и больше людей используют ее дома и берут с собой в поездку на автомобиле. Даже профессионалы оценили ее по достоинству и нашли ей широкое применение.

Клей термостойкий (+250С) 55 г (холодная сварка) MASTIX МС-0106

Для быстрой обработки обращения обратите внимание на телефон отдела интересующей Вас продукции! Заранее спасибо –>

Телефон отдела +7-968-642-34-00

Добавить в корзину

Цена: 50.00 руб
Товар закончился, выведен из ассортимента, заказ невозможен
Код артикула archiv

Mastix Клей термостойкий (+250С) 55 г (холодная сварка) МС-0106

Характеристики:

“Термостойкий клей “MASTIX” предназначен для надежного склеивания, ремонта, герметизации соединений, а также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, термостойких пластиков, керамики, работающих при температурах от -60?С до +250?С.

ВНИМАНИЕ!

Время жизнеспособности пластилина 1,5-2 часа при +20°С. При условии, обеспечивающих отвод выделяющегося тепла (тонкий слой, пониженная температура и т. п.) время жизнеспособности увеличивается, при нагревании – уменьшается.

Пластилин схватывается за 2-3 часа при +20°С. На это время необходима взаимная фиксация соединяемых деталей.

Через 24 часа соединение можно подвергать механической обработке и нагрузке.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

1)Поверхности, которые необходимо соединить, или место ремонта очистите от грязи и ржавчины, обязательно зачистите крупнозернистой наждачной бумагой (для металлов), по возможности обезжирьте (ацетоном, и т. п.) и просушите.

2)Отрежьте необходимую по объёму часть стержня и тщательно смешайте оба компонента пальцами рук (можно влажными) до получения равномерной окраски массы.

3)Полученнуюсмесь нанесите на ремонтируемую поверхность. При склеивании деталей нанесите пластилин на обе соединяемые поверхности и, по возможности, прижмите и зафиксируйте на 2-3 часа.

4)Для разглаживания поверхности и придания ей необходимой формы используйте плоские предметы, смоченные водой.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

Не допускать попадания компонентов стержня в глаза и на кожу. Для исключения попадания на кожу при работе использовать защитные перчатки. При попадании в глаза промыть их водой и обратиться к врачу. Не использовать на поверхностях, контактирующих с продуктами питания.

Хранить в местах, недоступных для детей.

СОСТАВ:

Эпоксидные смолы, аминовые смолы, минеральные и металлические наполнители.

Хранить в сухом, темном месте при температуре не выше +35°С. Гарантийный срок хранения 24 месяца со дня изготовления.

Утилизировать как бытовой мусор.

Строительный рынок “СтройДвор на Карболите” (стройматериалы Орехово-Зуево) это более 2000 метров торговых площадей с более 25000 товаров для строительства и ремонта. Комплекс на ул. Дзержинского 36 города Орехово-Зуево Ликино-Дулевского городского округа Московской области включает в себя открытую площадку строительных материалов, магазин сантехники,магазин красок,магазин электроинструмента и ручного инструмента, это место часто посещают те ореховозуевцы, кто совершает или планирует ремонт: отделочные материалы (обои, плинтусы, ламинат, мебель в ванную), материалы для строительства дач и коттеджей на тысячах квадратных метров. Для тех, кто ищет стройматериалы в Орехове-Зуеве, СтройДвор – это все для строительства, все для ремонта: все, чтобы построить дом.

Популярные статьи  Красивые идеи для создания беседок

Торговый комплекс стройматериалов Орехово-Зуево СтройДвор на Карболите 2012-2019 г.

Где применяется

Чтобы соединить две металлические заготовки, можно использовать сварочный аппарат. Однако этот инструмент достаточно дорого стоит, но даже если его купить, то перед применением, понадобится научиться пользоваться. Холодной сваркой также необходимо научиться пользоваться, только обучение намного легче и проще, чем со сварочным аппаратом.

Кроме того, что холодная сварка применяется для соединения металлических деталей, ее также применяют для восстановления целостности других материалов. Сфера использования рассматриваемого соединителя достаточно широкая, и применяется сварка в следующих случаях:

  1. При ремонте транспортных средств — это специальные вещества, которые применяют непосредственно для заделывания трещин, старых швов, а также с целью присоединения деталей к основанию кузова
  2. При соединении деталей, подверженных воздействию высоких температур. Для этого применяются специальные термостойкие клеящие составы. Кроме стойкости к высоким температурам, такие материалы должны обладать устойчивостью к перепадам, при которых происходит расширение и сужение металлов
  3. При выполнении соединительных работ в сантехнической сфере — применяется для заделывания и герметизации мест повреждения труб, а также для их нахлестного стыкования. Главное требование, предъявляемое к холодной сварке для сантехники, заключается в устойчивости к влаге
  4. Для бетона — если появилась трещина в бетоне, то попадание влаги и мусора будет приводить к увеличению размеров дефекта. Предотвратить дальнейшее разрушение материала поможет специальный состав для бетона
  5. Универсальные — позволяют соединять разного рода материалы, такие как пластик, линолеум, металл, пластмасса и другие

Перед тем, как научиться пользоваться холодной сваркой, нужно правильно выбрать средство для соединения тех или иных материалов. В быту и хозяйстве необходимость применения холодной сварки возникает для выполнения таких задач:

  • Соединить трубы отопления
  • Устранить течь, возникшую по причине прохудившейся трубы
  • Заделать возникшие отверстия в посуде
  • Герметизировать соединение дымоходной трубы с выводом из котла
  • Склеить разные детали, предметы интерьера и т.п.

Рано или поздно необходимость в использовании холодной сварки возникает у каждого, поэтому рекомендуется не только купить высокопрочный клей, но еще и научиться его использовать. Разобравшись с видами и особенностями высокопрочного клея, можно выяснить принцип работы с холодной сваркой.

Инструкция для холодной сварки труб

Для начала нужно качественно подготовить основание. Для этого все участки, на которые будет наноситься смола, очищаются от ржавчины, грязи, старой краски. Обработать их можно наждачкой, чтобы сразу убрать все загрязнения. Слишком стараться не следует, иначе на поверхности останутся глубокие царапины. Зато мелкие потертости будут кстати – они усилят адгезию. Непосредственно перед свариванием детали надо обезжирить растворителем (обычно ацетоном) или помыть с моющим средством. Если есть возможность, нужно просушить стыки феном для волос – нагрев улучшит сцепление.

Клей готовят в зависимости от инструкции. Для изготовки жидкого клеящего состава в смолу добавляют строго отмеренное количество отвердителя. Время жизни состава также указано в инструкции, далее начинается его полимеризация. Обычно период равен 10-15 минут или чуть больше. Немного продлить это время можно путем охлаждения средства.

Пластилинообразные мастики готовят путем разминания руками, предварительно надев перчатки и намочив их водой. От стержня следует отрезать нужное количество материала, остальную массу убрать. Резать надо только строго поперек, иначе соотношение эпоксидки и отвердителя будет неверным. По мере готовности цвет массы станет равномерным, при этом она нагреется из-за выделения тепла.

Ремонт осуществляют таким образом:

  • нанести клей на место будущего стыка, прямо в пробоину, чтобы обеспечить проникновение массы вглубь,
  • второй вариант – намотать стеклонить, стеклоткань, покрыть жидким составом, уже начавшим немного густеть,
  • разгладить средство снаружи маленьким шпателем или иным плоским приспособлением, немного смочив его в воде,
  • в течение нескольких минут можно менять положение смеси,
  • если пробоина слишком большая, на нее придется посадить металлическую заплатку (прямо на холодную сварку),
  • зафиксировать участок на 15-60 минут в зависимости от указаний инструкции, применяя зажим,
  • по возможности, нельзя подвергать соединение интенсивным нагрузкам в течение 1-24 часов, хотя для большинства сварок достаточно 1-1,5 часов.

Если ремонт проводится в помещении с низкой температурой, клей надо скатать в шарик и позволить массе внутри прогреться до +40…+50 градусов. Время выдерживания шарика не должно быть больше времени жизни смеси (обычно его не держат более 4 минут). Для эффективного прогревания шарика его надо делать массой не меньше 50 г. Нужно помнить, что для ремонта сложных соединений и узлов лучше сразу воспользоваться горячей сваркой или заменить детали, холодный стык может оказаться ненадежным.

Меры безопасности

После высыхания материал является безопасным для человека, но при работе с ним надо соблюдать осторожность. Все работы проводят в перчатках, не допуская прямого контакта эпоксидки с кожей

Нельзя пользоваться для резки смолы ножом для пищевых продуктов. При контактировании с массой кожу промывают водой с мылом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: