Откатные гаражные ворота
Полотно ворот движется по верхней или нижней балке на роликах при помощи пружинного механизма. Рама ворот по ширине в полтора раза превышает ширину проема, при сплошной конструкции створки.
Откатные ворота могут быть двустворчатыми, одностворчатыми и складывающимися (секционные конструкции).
Чем хорош этот тип гаражных ворот:
- можно устанавливать в поемы любой ширины и высоты;
- гарантия на 17 лет работы от производителя;
- монтаж можно выполнить своими руками;
- красиво смотрятся и можно выбрать несколько вариантов конструкции;
- ворота оборудованы удобной автоматикой и простой механикой для открытия створок;
- подходят для гаражей с минимумом свободного места внутри и снаружи.
Конструкцию легко модернизировать самостоятельно. Техническое обслуживание сводится к регулировке подъемного механизма и смазке трущихся узлов.
Когда такие ворота устанавливать не стоит и почему:
- если сплошное полотно заклинит в балке, то открыть ворота сложно;
- роликовые механизмы по нижней балке надо периодически очищать от грязи, листвы и пыли;
- зимой возможно примерзание роликов к балке, нужен подогрев створок;
- для открытия сплошного полотна надо полтора метра сбоку гаража (минимум);
- если устанавливать калитку, то снижается жесткость конструкции;
- устойчивость к взлому средняя. Это не касается металлических сплошных створок, которые жестко фиксируются запорными механизмами.
Минусы конструкции можно исправить при помощи установки противовеса – это предотвратит самопроизвольное закрытие створки. Если утеплить полы и поставить надежные уплотнители – то примерзание створки в зимнее время минимально.
https://www.youtube.com/watch?v=DWLmsk7HWXw
Распашные ворота.
Являются самыми распространенными. В основном, створки распашных ворот открываются наружу (в целях экономии пространства в гараже). Сами они могут быть 2-створчатыми и 1-створчатыми. Правда, со временем, в случае одностворчатых дверей, в результате возникновения крутящего момента они начинают провисать. Что является существенным их недостатком, как, в принципе, и необходимость значительного ровного пространства перед ними, а также неудобство их использования. Хотя последний нюанс легко устраняется путем установки калитки.
Что же касается достоинств, то у распашных ворот к ним можно отнести простоту конструкции, а значит – и установки. О том, как сделать распашные гаражные ворота своими руками здесь.
Выбор привода
По конструкции делятся на два типа.
Система противовесов
Подходит для больших по весу и размерам полотен.
Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.
Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.
Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)
Механизм состоит из:
- пружин;
- роликов;
- рычагов.
Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.
При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку
При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком
Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.
Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.
Составление проекта
Проект — основная часть любой конструкции, подъемно-поворотные ворота не стали исключением.
Прежде чем монтировать ворота, их проектируют. Вначале замеряют проём, а потом составляют эскиз или выбирают из готовых чертежей ворот.
При монтировании рамы створки стоит отдать предпочтение профильным трубам прямоугольного сечения. Они должны иметь размер 40*20, а ширину стенки — 2 мм. Поперечным и продольным лонжеронам нужны профильные трубы. Они должны быть 20*20*2 мм. Так снижается вес механизма. Сшивают внутреннюю и переднюю область створки профильным листом. Ведь на его поверхность нанесён состав, обладающий антикоррозийными свойствами. Листы из оцинкованной жести тоже разрешено употреблять при монтировании рам.
Направляющим больше всего подходит швеллер, который имеет ширину до 20 см. Величина его полки обусловливается толщиной употребляемых роликов. Коробку, где прикрепляется рычажно-пружинный механизм, стоит сделать из деревянного бруса размером 100*50 мм и уголка из металла с полкой 50 мм. Необходимы опорно-откатные и рычажно-пружинные ролики. Их нельзя сделать самостоятельно, поэтому они приобретаются.
Для теплоизоляции, учитывая лучшее соотношение стоимости и качества, лучше всего применять пенополистирол толщиной в 40 мм, а плотность должна быть от 15 до 25 кг/м 3.
Особенности конструкции
Подъемно-поворотные гаражные ворота в большинстве случаев представляют собой монолитную створку, которая перемещается из вертикального в горизонтальное положение. Основные плюсы заключаются в том, что при эксплуатации экономится много места около входа и конструкцией легко пользоваться, особенно если подключить систему дистанционного пуска. Подъемный механизм тратит буквально несколько секунд на открытие или закрытие створки.
Принцип работы заключается в том, что в тот момент, когда срабатывает сигнал на открытие, включаются подъемные рычаги и запускают роликовый механизм. В итоге вся створка поднимается по направляющим вверх, где и фиксируется. При этом наверху оказывается 2/3 полотна, тогда как остаток образует своеобразный козырек.
Всего существует 2 основных вида механизмов подъемных конструкций:
- шарнирно-рычажной;
- работающий на противовесе.
Конструкция подъемных ворот для гаража
Раньше все ворота были одинаковыми, с большими тяжелыми створками из металла, выкрашенными в неприятные цвета. На сегодняшний день они кардинально изменились в плане конструктивного решения, материалов и внешнего вида. Для того чтобы автомобиль оставался в безопасности и был защищенным, выбирайте гараж с надежными поворотными подъемными воротами.
Устроена конструкция достаточно просто. Ворота вращаются вокруг собственной оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот. Их составляющий элемент – это рама, крепящаяся в проеме помещения или позади него и являющаяся важнейшим элементом для открывания ворот. Изготавливают ее в большинстве случаев из труб с прямоугольным сечением.
При открытии срабатывают роликовый механизм и рычаги поднятия, которые двигают створку ворот по направляющим и закрепляют под потолком помещения. Низ поднимается кверху, создавая, таким образом, козырек. Во время закрытия ворот, компенсационные пружины сразу же растягиваются, а когда они открыты, то находятся в обычном состоянии.
Известно, что изготовить автоматические конструкции можно на заказ. Но, несмотря на трудности в изготовлении, их можно сконструировать самому.
Выполняя чертеж изделия, необходимо обозначить на нем основные моменты:
- величину пристенка;
- параметры проема;
- размер основных стоек;
- места соединения уголков;
- длину направляющих и шины.
При необходимости можно воспользоваться готовыми эскизами данных моделей, выбрав необходимый чертеж. Приступая к работе, предварительно обязательно ознакомьтесь с основным принципом работы, а также спецификой монтажа данной конструкции.
Как правильно поставить ворота?
Если вы планируете делать полотно и применять 25-й уголок, тогда в раме следует использовать 75-й. Если в полотне используется 50-й, примените для рамы уголок 100.
Инструменты, необходимые для установки подъемных ворот:
- шнур (веревка);
- натяжные стержни;
- зажимы (струбцины) для блокировки;
- смазка;
- уровень или прозрачный шланг и отвес;
- цепной кернер (для цепного редуктора);
- рулетка;
- угломер (для наклонного подъема);
- шлицевая отвертка;
- крестовая отвертка;
- плоскогубцы (для шплинтов);
- напильник по металлу;
- ножовка;
- гаечные ключи торцевые / накидные / рожковые, на: 5,5; 8; 10; 13; 14 или 9/16″; 15; 17;
- торцовые ключи, на 3 и 4;
- дрель со сверлами: по металлу диаметра 5; 7; 10; 13; 15; 16; твердосплавные диаметра 10; 12.
Лучше делать сразу все с умом и правильно, чем потом тратить время и переделывать. На первый взгляд может показаться, что они делаются легко, в таком случае не нужно спешить. Для монтажа подъемных ворот существует целая последовательность.
- Перед тем как устанавливать, необходимо закончить отделочные работы, чтобы вся пыль и грязь не попадала в механизм ворот. Заливать полы лучше после установки подъемных ворот.
- Для прикидки в проеме устанавливается сборная рамка – коробка. Рамку можно сделать из дерева или металла. После установления рамы, желательно установить максимально ровно, измеряется уровнем. Далее рама закрепляется анкерными болтами по всему периметру. В этом деле главное ровно установить раму.
- Для монтажа кронштейнов отмечается место. Верхний кронштейн выносится вперед, так подъемные ворота при открытии не будут застревать.
- Укрепляется и выравнивается рама. Монтажной пеной заливаются засоры между стеной и профилем.
- Устанавливаются потолочные направляющие.
- Собирается полотно. Полотно скрепляется из уголковой рамы с ребрами жесткости. Затем обивается дощатым щитом и покрывается металлическим листом.
- В полозья вставляется полотно.
- Дело дошло до регулировки пружин. Регулируют их, так чтобы подъемные ворота не болтались, но и не были сильно затянуты.
- Вот теперь они сделаны полностью. Осталось только установить дополнительные механизмы и фурнитуру.
Принцип конструкции заключается в том, чтобы как можно ниже к перемычке проема расположить торсионный вал с пружинным механизмом, и чтобы при этом он мог быть закреплен на стене проема.
Если не устраивают цены на подъемные ворота или ассортимент, то ворота делаются самостоятельно.
Конструкция состоит их коробки, механизма поднимающегося и опускающегося полотна. Коробка собирается из одного поперечного и двух продольных брусков. Скрепляются они жесткими пластинами или угольниками. Полотно собирается из уголковой рамы, которая будет обшиваться дощатым листом, а поверх металлическим листом.
Из уголка делается главная неподвижная опора. На одной полке сверлят два отверстия для закрепления продольных стоек к коробке. Три отверстия необходимы на другой полке. Регулировочную пружину делают из железа. Пружина соединяется с кронштейном и пластиной. Вид зацепов придается крайним виткам пружины. Регулятор натяжения делается из прута. Он крепится к низу. С одной стороны находится резьба, а с другой стороны кольцо.
Шарнирный узел делается из уголка с отверстием. Узел прикрепляется к раме. Пластину приваривают к торцу рычага. Перемещение подъемно-поворотных ворот происходит по рельсам к потолку. Рельсы состоят из двух уголков. К пластине приваривают один из уголков рельс
Важно, чтобы положение направляющих было строго горизонтально!
Виды конструкций
Распашные ворота быстрее всего сварить из труб и листового металла
Самым ранним типом гаражных ворот являются распашные. Еще 30 лет назад это был единственный встречающийся в России вариант. Он представлял собой массивную конструкцию со створками, выполненными из толстых металлических листов. Ее легко сделать самому, при этом она отличается надежностью, устойчивостью ко взломам и может служить десятками лет. Даже в наше время, решив установить ворота в гараж своими руками, нередко выбирают именно этот вариант. Однако зимой в снежных местностях конструкция будет не слишком удобной, так как для успешного распахивания створок потребуется предварительно разгребать снег.
К более современным вариантам гаражных ворот относятся:
- Конструкции из горизонтально установленных секций, соединяющихся шарнирами. Элементы таких ворот чаще всего делаются из металла (тонкой оцинкованной стали или сплавов с алюминием). В редких случаях применяется и дерево. Когда ворота открываются, они движутся кверху и фиксируются под потолком. Они помогают сэкономить пространство на участке, но при этом не очень устойчивы ко взломам.
- Подъемная конструкция с шарнирно-рычажным механизмом. Она может оснащаться автоматикой или открываться только вручную. Однако при их применении нельзя ставить автомобиль вплотную к воротам.
- Рулонные ворота, состоящие из множества тонких ламелей. При открытии полотно поднимается вверх и скручивается в валик. Во многом механизм работы и особенности использования сходны с предыдущим вариантом. Подходят они лишь для нешироких (максимум 3 м) и невысоких (до 3,5 м) проемов. Ставить их можно как на внутреннюю стену гаража, так и на наружную.
- Откатная конструкция, представляющая собой цельное полотно, состоящее из металлического каркаса и обшивки. При движении ворот ролики перемещают их по направляющей. Это дешевая и взломостойкая конструкция, которую несложно автоматизировать.
При выборе подходящего варианта принимаются во внимание особенности планировки пространства, прилегающего к гаражу – например, потребность в экономии места спереди или отсутствие свободного прохода рядом со стеной. Учитываются также габариты проема
Разновидности подъёмных ворот
На сегодняшний день подъёмные ворота стали обычным делом и встречаются очень часто. Их основным преимуществом является невероятная функциональность и комфортабельность использования.
Благодаря своей компактности они отлично подходят для любых типов гаражей и дворов, могут работать в ограниченном пространстве и отлично экономят вам время и силы при открывании. На сегодня существуют такие виды подъёмных ворота:
Подъёмно-секционные
Основное полотно состоит из панелей, который собраны в единую не жёсткую конструкцию и способны изгибаться по мере поднятия и выравниваются в жёсткое полотно в закрытом состоянии.
Ворота подьемные секционного типа
Подъемно-поворотные
Передняя панель цельная и абсолютно не поддаётся деформации. Подъём такой конструкции происходит по изогнутой траектории, верхняя часть немного углубляется внутрь гаража, примерно на тридцать процентов от всего высота, а нижняя выходит наружу, оставшимся отрезком.
Подбирать ту или иную разновидность следует учитывая ваши предпочтения и особенности самого гаража, а также количество свободного пространства рядом с въездом. Также учитывайте и стоимость, а также сложность самостоятельного монтажа, так как оба этих параметра будут отличаться у каждого из видов.
Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент — ворота для гаража подъемно поворотные.
Далее, в статье вы узнаете, как сделать подъёмные ворота своими руками, но прежде вам необходимо узнать конструкцию подъемно-поворотных ворот. Состоят они из рамы, которая надёжно закреплена в гаражном проёме, самого воротного полотна и механизма, который осуществляет движение.
Верхний край закреплён на двух рейках по которым и движется на роликах примерно на высоте двух третьих от нижнего края закреплены боковые ролики, которые движутся по боковым рекам. В движение всю систему приводят один или два привода, или в крайнем случае это ручное открывание ворот.
Механизм и конструкция подъемных гаражных ворот
Сегодня распространены подъемные ворота двух типов:
- секционные
- поворотные.
Основное различие ворот этих двух типов — конструкция створки и механизм открывания.
- Створка подъемно-секционных ворот состоит из горизонтально расположенных, скрепленных между собой шарнирными механизмами панелей. При открывании ворот створка поднимается вертикально вверх и уходит внутрь, в поднятом состоянии располагаясь под потолком гаража.
- Конструкция подъемно-поворотных гаражных ворот имеет цельное полотно створки. Она поднимается с помощью системы рычагов, пружин и роликов, которые откатывают створку ворот по направляющим рельсам. Нижний край створки при этом движется по дуге и выезжает наружу, а верхний откатывается по направляющим и заходит внутрь гаража, располагаясь под потолком.
Секционные ворота гораздо сложнее в установке, чем ворота подъемно-поворотного типа, поэтому самостоятельное изготовление ворот имеет смысл лишь в случае выбора последних.
Распашные ворота
Данные ворота являются на сегодняшний день, пожалуй, самыми популярными. В основном, они изготавливаются с двумя створками, однако существует одностворчатые модели. Так как некоторые виды почвы, в зимний период времени могут создавать пучение, то в таких ситуациях ворота поднимают на 10 см выше уровня земли, чтобы избежать проблем с их свободным открытием. Для более удобного использования, иногда, в данные ворота встраивают небольшую калитку.Достоинства конструкции
Простота сборки
Некоторые недостатки:
- Чтобы заехать в гараж, необходимо выделить много места.
- Есть необходимость в постоянной расчистке снега.
Характеристики подъемных моделей
Для оборудования въезда на придомовую территорию в основном используются распашные ворота. С целью экономии места для обустройства входной зоны приусадебного участка применяются конструкции подъемного типа. Их активно устанавливают в гаражах, так как они надежно защищают помещение от взлома, а автомобили — от пагубного влияния окружающей среды. Автоматические ворота с дистанционным открытием классифицируются по движению и положению секций:
Секционные модели движутся вверх и фиксируются под потолком гаража. Благодаря этому они занимают минимум места в помещении и отлично подходят для малогабаритных гаражей. За счет установки по периметру дверного проема резиновых уплотнителей секции ворот бесшумно поднимаются и опускаются, не пропускают влагу в помещение. Установка таких мобильных конструкций надежно защищает автомобиль от вероятности получения механических повреждений, так как монолитная секция находится строго по периметру дверного проема.
Секционные гаражные ворота с автоматическим поднятием под потолок из металлопрофиля
Поворотные модели в поднятом виде находятся в горизонтальном состоянии относительно земли. Поэтому 1/3 часть полотна в открытом положении выступает наружу и требует свободного пространства. Они имеют сложный механизм трансформации, требуют специфических условий для установки приводов, отвечающих за автоматизацию конструкции. Поэтому доверить установку подъемно-поворотных ворот стоит квалифицированным специалистам. Зачастую менеджеры компаний, поставляющих автоматические ворота с дистанционным открытием, предлагают услуги установки. При условии фирменной установки они выполняют гарантийные обязательства, так как несут полную ответственность за полноценное функционирование конструкции.
Поворотные гаражные ворота, которые можно соорудить своими руками
Рулонные модели имеют гибкое полотно, которое закручивается вокруг вала, расположенного внутри короба, типично функционированию жалюзи. Для изготовления секционных ворот с дистанционным управлением используются алюминиевые или стальные ламели, заполняемые пенополиуретаном. Этот наполнитель отвечает за теплоизоляцию автоматических рольставней. Из них делают цельные полотна любой формы, соответствующей обрамлению дверного проема гаража, будь то конфигурация в виде арки, прямоугольника или квадрата. Главным достоинством таких конструкций является бюджетная стоимость, возможность замены сломанных ламелей или утративших первозданный вид в процессе долговременной эксплуатации.
Рулонные металлические ворота в гараже
В зависимости от параметров дверного проема гаража, личных запросов и финансовых возможностей нужно выбирать автоматические ворота с дистанционным открытием: цена зависит от материала производства конструкций, функциональности и себестоимости привода. Качество комплектующих определяет срок эксплуатации конструкции, которая должна надежно защищать вход на придомовую территорию от посторонних лиц, позволять с минимальной потерей времени въехать или выехать на автомобиле из гаража.
Ворота с остеклением на дистанционном управлении для небольшого домашнего гаража
Подъемные ворота для гаража из деревянных досок
Выбор материалов
Материалы для подъемно-поворотных гаражных ворот следует выбирать в зависимости от механизма и используемого полотна створки. Для самых простых ворот, которые можно изготовить своими руками, потребуются (все измерения даны в сантиметрах):
- деревянные бруски: для коробки сечением 12х8, потолочный – 10х10;
- штыри металлические;
- уголок: для рамы — 3,5х3,5х0,4, для рельс — 4х4х0,4 см;
- швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
- пружина с внутренним диаметром 3 см;
- прут металлический сечением 0,8 (для регулятора натяжения);
- электропривод (если предусмотрена автоматизация ворот);
- полотно.
В качестве полотна можно использовать щит из досок, оббитый металлом, цельное полотно или сэндвич-панель.
Для самостоятельно изготавливаемых ворот оптимальным вариантом является дощатый щит, оббитый оцинкованным железом и покрытый защитным составом. Для теплоизоляции можно использовать пенополистирол, пенопласт или утеплитель в матах, а для улучшения внешнего вида – облицевать готовые ворота деревянными панелями или пластиком.
Самостоятельно собранные ворота
Подъемный механизм для ворот гаража своими руками
Гаражные ворота можно сконструировать и самому. Основное требование для достижения необходимого результата – запастись терпением, выполняя шаг за шагом все операции. Немаловажным этапом строительства ворот является наличие чертежа будущего механизма. Его можно сделать своими руками или взять готовый с интернета.
По выполненному чертежу или эскизу приобретают материал и необходимое оборудование. После этого можно приступать к работе. Первым делом собирают коробку из деревянных брусков при помощи уголков и металлических пластин. Короб устанавливают в проем и фиксируют металлической арматурой (штырями).
Конструкции приводов для ворот
Принцип работы ворот основан на поднятии полотна. Способ открывания различен. Бывают следующие механизмы:
Секционные.
Распашные ворота
Данные ворота являются на сегодняшний день, пожалуй, самыми популярными. В основном, они изготавливаются с двумя створками, однако существует одностворчатые модели. Так как некоторые виды почвы, в зимний период времени могут создавать пучение, то в таких ситуациях ворота поднимают на 10 см выше уровня земли, чтобы избежать проблем с их свободным открытием. Для более удобного использования, иногда, в данные ворота встраивают небольшую калитку. Достоинства конструкции
Простота сборки
Некоторые недостатки:
- Чтобы заехать в гараж, необходимо выделить много места.
- Есть необходимость в постоянной расчистке снега.
Виды автоматических ворот
Секционные ворота
Это универсальный тип, подходящий и для установки на предприятии, и для частного применения, для дома или установки в гаражных помещениях, Отличаются высокой надежностью, защищены от воздействий неблагоприятных погодных условий. Могут управляться как автоматически, так и вручную, а механизм рассчитан на несколько открываний в день и обладает большой устойчивостью к серьезным нагрузкам, что позволяет использовать ворота в промышленных помещениях. Функционал ворот может быть расширен благодаря возможности установки в них дополнительных дверных и оконных проемов. Установка автоматики на секционные ворота требует соответствия типу подъема ворот – низкий, высокий или стандартный, наклонный или вертикальный.
Для ворот такого типа подходят цепные и вальные приводы. Вальные приводы более мощные, они необходимы, когда полотно имеет большой вес, а также в случае нагрузок высокой интенсивности. Цепные приводы больше применяются в быту, подходят для ворот с низким и стандартным типом подъема.
Подъемно-поворотные ворота
Оснащены подъемно-поворотным механизмом и могут быть установлены в помещении любого типа, так как отличаются простой эксплуатацией и оптимальным соотношением цены и качества. Их полотно представляет собой цельную конструкцию, занимающую все пространство проема. Принцип открывания прост – перемещаясь по специальным направляющим, ворота меняют свое положение с вертикального на горизонтальное. Поэтому такой тип ворот подразумевает отсутствие каких-либо препятствий на пути движения полотна.
В сравнении с другими типами, подъемно-поворотные ворота не так хорошо сохраняют тепло, а установка подходит только для прямоугольных проемов. Если же произойдет частичная поломка, потребуется полная замена ворот. Кроме того существуют ворота подъемно-гильотинного типа, — в данном случае полотно перемещается по принципу гильотины снизу-вверх по внешней стене помещения.
Откатные или сдвижные ворота
Такой тип конструкции отличается высокой надежностью, стойкостью к погодным воздействиям, и лучше всего подходит для установки в условия ограниченного пространства. Ворота оснащены прочным механизмом, способным выдерживать большие нагрузки.
Автоматика для откатных ворот обычно устанавливается на специальную площадку для привода или фундамент. При выборе привода стоит учитывать вес ворот.
Распашные ворота
Конструкция отличается бесшумностью и легкостью открывания и закрывания, но требует свободного пространства. Теплоизоляция поддерживается за счет пластикового профиля, закрывающего просветы в конструкции. Для распашных ворот производятся приводы двух видов – линейные и рычажные (электромеханические, гидравлические).
Рычажные не боятся мороза, оснащены рычагом, могут открываться и наружу и внутрь. Линейные требуют меньше места для монтажа. При подборе автоматики необходимо учитывать площадь полотна ворот. Кроме того, автоматику распашных ворот необходимо содержать в чистоте, особенно в зимний период, очищать от снега.
Автоматические роллетные или рулонные ворота
Представляют собой гибкое полотно, скатанное в рулон. Конструкция отличается повышенной теплоизоляцией, упругостью и прочностью, большими размерами (бывают шириной до 11 метров, и высотой до 9 метров). При этом ворота достаточно компактны, благодаря способности скручиваться в рулон. Подходят для частного применения, на участках, в домах, гаражах и для крупных помещений, предприятий.
Могут быть смонтированы снаружи помещения и внутри него, а также в оконные проемы — так они не только заменят собой ставни, но и обеспечат безопасность, защищая от проникновения (актуально для жителей частных домов и коттеджей, или живущих на первом этаже здания).
Типы подъемных ворот
Все представленные на сегодняшний день гаражные ворота подъёмного типа можно разделить на два вида:
- поворотные;
- секционные.
Установка подъемно-поворотных ворот представляется наиболее разумным решением в ситуации, когда:
- уровень размещения притолоки гаражного проема слишком занижен или же она вообще отсутствует;
- перед владельцем стоит задача обеспечить конструкции ворот повышенную надежность;
- у владельца возникло желание оборудовать свой гараж более современным в плане оформления вариантом ворот.
Разумно задуматься о монтаже секционных ворот тогда, когда в гараже имеется достаточное пространство, чтобы переводить конструкцию из вертикального положения в горизонтальное. По технологии монтажа они схожи с поворотными: в качестве места их размещения выступает внутренняя часть проема. Основу конструкции полотнища ворот образует несколько секций, которые сохраняют подвижность относительно друг друга. При использовании подобной конструкции доступ к гаражу открывается за счет перемещения секций вверх по направляющим, установленным на поверхности стен и потолка гаража.
Роллеты и секционные ворота
Этот вид ворот для гаража, по сути, металлические утепленные жалюзи, которые сматываются в рулон. Полотно состоит из вертикальных или горизонтальных ламелей, которые наматываются на вал и убираются под потолок или сдвигаются в сторону.
Рулонные ворота в гараж подходят только для охраняемых помещений, так как основной их недостаток – от воров и взлома они не защитят. Конечно, есть и дорогие пуленепробиваемые конструкции, но цена таких ворот очень высокая.
Какие достоинства у роллет:
- можно установить в гаражах, жестко ограниченных по площади;
- за два часа можно установить всю конструкцию в проем любой геометрии;
- вес ворот минимален;
- поломанную ламель легко заменить;
- можно оборудовать автоматикой, противопожарной сигнализацией и датчиками движения.
К сожалению, недостатков у роллет много:
- если ширина проема больше трех метров надо устанавливать две секции;
- установка калитки обойдется в тридцать процентов от цены;
- защиты от взлома у конструкции нет;
- при морозе створки примерзают к направляющим, нужен подогрев каркаса;
- механизм подъема требует профессионального ремонта.
Такие ворота устанавливают в гаражах на охраняемых стоянках или в металлических боксах во дворе частного дома. Для утепленных отапливаемых гаражей конструкция не подходит.
Виды подъемных ворот
Подъемные гаражные ворота можно поделить на следующие типы:
- подъемно-поворотные – это ворота с цельным полотном, которое при открывании сначала поворачивается почти в горизонтальное положение и по направляющим «уходит» под потолок;
- секционные ворота – конструкции, в которых полотно состоит из секций примерно по 50 см каждая. При активации механизма подъема секции одна за другой затягиваются под потолок, в итоге все полотно оказывается параллельным ему;
- рулонные ворота – напоминают роллеты. Состоят из многочисленных ламелей, которые при открывании ворот наматываются на вал и прячутся в коробе над проемом, причем короб может располагаться как внутри, так и снаружи гаража.
Подробнее плюсы и минусы каждого типа ворот рассмотрим ниже.
Характерные черты
Рассматриваемые гаражные за счёт описанного выше устройства могут «похвастаться» следующими преимуществами:
Экономия места. В закрытом состоянии полотно, по сути, играет роль стены, а в открытом скрывается под потолком. В обоих случаях оно практически не занимает собой полезное пространство;
Нет заполняющих всё вокруг боковых створок, присущих обычным распашным моделям
Очень высокая степень защиты от взлома. В закрытом состоянии рассматриваемая конструкция представляет собой цельную сплошную стену, выполненную, как правило, из металла. Что может быть надёжнее? Здесь и взламывать-то, по сути, нечего;
Закрытые ворота никто не откроет без вашего ведома
- Превосходные изоляционные свойства. Как я уже выше отметил, полотно состоит как минимум из трёх слоёв, средним из которых является утеплитель. В итоге в ваш гараж не смогут проникнуть ни холод, ни посторонние звуки с улицы;
- Простота и удобство эксплуатации. Поворотно-откидные откидные ворота своими руками легко открываются и закрываются благодаря отлаженной системе балансировки, а если нет проблем с электричеством, то весь процесс вообще осуществляется автоматически за счёт работы электромеханического привода.
Недостатки
У каждого предмета в этом мире есть не только плюсы, но и минусы, и ворота поворотно-откидного типа не являются в этом смысле исключением:
- Достаточно высокая цена в сравнении с иными типами гаражных ворот. Но лично я, например, отлично понимал, за что плачу деньги, ведь это и многослойное утеплённое полотно, и электромеханический привод, и каркас из нержавеющей стали. Так что это всё относительно, просто если желаете сэкономить, то лучше откажитесь от установки описанного оборудования, но если вы хотите получить надёжную и удобную в эксплуатации защиту для гаража, то об экономии лучше забыть;
- Трудоёмкость установки. Снова-таки, если вы захотели оборудовать обитель своего автомобиля в соответствии со всеми современными технологическими тенденциями, то будьте добры «засучить рукава» и потратить некоторые силу на осуществление монтажного процесса, или наймите для этого специалистов. Результат всё равно стоит всех потраченных усилий.
Профессионалы справятся с задачей быстро и качественно
Заключение по теме
Итак, нами разобраны все гаражные ворота, которые сегодня предлагают производители. Как видите, у всех у них есть свои преимущества и недостатки. Но главное требование ко всем конструкциям – высокая взломостойкость. К сожалению, ни рулонные, ни секционные модели этим похвастаться не могут. Хотя именно они удобнее всего в эксплуатации. Поэтому ставить их на гаражи, которые не охраняются, не стоит.
Оптимально в таких случаях распашные конструкции. Они прошли проверку временем, себя зарекомендовали только с положительной стороны. К тому же установить в них калитку – не проблема, не займет много средств и времени.